В пятницу, 19 апреля состоялось очередное заседание Жлобинского районного суда по делу Евгения Босаревского и Валентины Костюкевич.
Предыдущие заседания прощли 26-27 марта этого года. О них наш сайт уже писал в статье «Кривое колесо Белорусской Фемиды & Политизированный процесс».
На слушании рассматривали показания свидетелей, которые не явились в прошлый раз. Первой выступала финансовый контролер Жлобинского района Ольга Ивановна Спиридонова, которая дважды проводила проверку в центре управления районной коммунальной собственностью и не обнаружила никаких нарушений. Все свелось к тому, что местные советы депутатов не издали нормативно-правовой акт, который бы регулировал деятельность ЦУРКСа. Вторая свидетельница – судебный эксперт Курьянович Ева Николаевна поясняла, почему ее документ называется «Сообщение о невозможности дачи заключения». Причина та же – отсутствие нормативно-правовой базы. Таким образом, суд так и не выяснил, что именно нарушил в своей работе Босаревский и его бухгалтер.
Так как на суд явились не все вызванные свидетели, следующее заседание назначено на 30 апреля.
И еще один момент. После прошлого рассмотрения правозащитники «Нашего Дома» оставили жалобу в книге замечаний и предложений суда о неправомерных действиях судьи в отношении ведения аудиозаписи. Судья очень нервно реагировала на диктофон и требовала ходатайство на разрешение, в то время, как закон никакого специального разрешения на звукозапись не требует. На жалобу был получен ответ от председателя суда о том, что судье Ермольчик это разъяснили. Видимо, разъяснили недостаточно доходчиво — следующее заседание она опять начала с того, что потребовала ходатайство на разрешение ведения аудиозаписи. В перерыве правозащитники «Нашего Дома» отправились к председателю суда с жалобой на Ермольчик. И только после этого вопрос решился. После посещения председателя суда был решен и вопрос со вторым туалетом в здании.
Наталия Леонова