Конец сегодняшнего дня – среды, 23 августа, – ознаменовался очень громким событием. ПВО РФ двумя точными выстрелами сбили бизнес-джет, в котором летели главари ЧВК «Вагнер» – Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин. Они погибли.

Если и есть что-то общее у Владимира Путина и Александра Лукашенко, так это их патологическая мстительность. Сегодня исполнилось ровно два месяца со дня пресловутого «мятежа Пригожина», его скандального и напугавшего всех российских силовиков похода на Москву. Потом Пригожин встречался с Путиным, и они вроде как помирились, договорились, как будут действовать дальше. А Александр Лукашенко согласился принять ЧВК «Вагнер» в Беларуси и дал Евгению Пригожину гарантии безопасности.

Все, кто знал Пригожина, характеризуют его как жестокого и беспринципного, но очень умного человека. Тем более странно, что он поверил Лукашенко и Путину. Потому что известно: оба они никогда не держат слово.

Мы знаем, что в Кремле питают болезненную любовь к символизму. Так что неудивительно, что самолёт с Пригожиным и Уткиным был сбит день-в-день, ровно через два месяца после тех событий. Оглядываясь назад, можно сказать, что самое удивительное – это то, что Пригожин продержался так долго. Мало кто поверит, что это действительно был несчастный случай. За день до гибели Пригожин вроде бы вернулся к работе, опубликовав видеообращение из Африки. Но на самом деле пути назад для некогда могущественного лидера наёмников уже не было.

У нас нет причин жалеть Пригожина и Уткина: они получили по заслугам. Но их гибель ещё раз показала, что глупо договариваться о личных или, скажем, политических гарантиях – что с Лукашенко, что с Путиным. За ними обоими тянется длинная кровавая полоса из обманов и предательств.

Прямо сейчас поступают сообщения, что наёмники ЧВК «Вагнер» сворачивают свой лагерь в Беларуси и готовятся к отъезду. Я очень надеюсь, что это окажется правдой. Беларуская земля станет хоть немного чище.

Ольга Карач

«Наш Дом»