Как сообщила по телефону управлявшая автомобилем журналистка «ВК» Юлия Коноплева, гаишники остановили ее в районе Ледового дворца на проспекте Победы и попросили открыть багажник, но получили отказ. Водитель потребовала понятых и пригласила представителя владельца авто и журналистов. Инспекторы, один из которых — Олег Ловейкин — уже участвовал в травле издания (второй — Михаил Анюховский), сейчас связываются по телефону со своим начальством.
По словам Юлии Коноплевой, это уже пятое задержание автомобиля в феврале, также автомобиль не раз задерживался в январе. Журналистка говорит, что совсем недавно проезжала в этом же районе на другой машине — и никто ее не останавливал. Она уверена, что автомобиль редактора нашего издания плотно «пасут».
Минуту назад стало известно, что сотрудники вызвали наряд милиции.
18.50. Журналистка сообщила, что к месту задержания подъехали еще три машины — «уазик» и ГАЗель с мигалками плюс серебристая «Лада» с людьми в штатском, которые на данный момент переговариваются с инспекторами ГАИ, задерживавшими журналистку.
19.05. К журналистке подошел инспектор Анюховский и предложил «просто, без протокола, открыть багажник». После того как журналистка отказалась и потребовала соблюсти процедуру, то есть пригласить понятых и составить протокол, сотрудник ГАИ вновь отошел совещаться. Между тем, ГАЗель с нарядом милиции уехала (милиционеры даже не подходили к автомобилю редактора ВК). По словам Юлии, сейчас остались одни гаишники, которые сидят в машине, говорят по мобильникам и ничего не предпринимают. С момента задержания прошло уже почти 2 часа.
19.35 Юлия Коноплева рассказала, что позвонила в дежурную часть ГАИ и спросила, на какое время ее имеют право задерживать. Ответили: на три часа. «Так что нас еще могут продержать целый час», — говорит журналистка. Чтобы ее поддержать, к ней уже подъехали родственники, друзья, активисты кампании «Наш Дом». Всего семь человек. Подошла даже незнакомая жительница близлежащего дома, которая попыталась умилостивить милицию, а потом, по словам Юлии, читала какие-то заклятия. Машины приостанавливаются. Таксисты сочувственно сигналят, рассказала журналистка по телефону.
20.00. Приехали сотрудники Первомайского РОВД Витебска. Составляют протокол. Готовятся к осмотру автомобиля.
20.25. Проходит осмотр. Сотрудники милиции описывают все, что видят в салоне и в багажнике автомобиля. Провели также осмотр моторного отсека. По ходу составляют протокол. Осмотр проходит в присутствии независимых понятых.
20.55 Юля сообщила, что документы ей вернули. Инспектор Анюховский принес извинения. «А сотрудники РОВД еще мерзнут с нами. Сейчас будем ознакамливаться с протоколом», — говорит журналистка. С ее слов, ничего крамольного милиционеры не нашли. В машине была всего одна газета «Витебского Курьера». К слову, со статьей о витебской ГАИ. Сотрудники милиции описали и ее, но с собой, как говорит Юлия, взять отказались. Надеется на то, что ее после подписания протокола отпустят восвояси.
21.20. Юля ознакомилась с протоколом осмотра и подписала его. Журналистку отпустили: «Едем в ГАИ писать жалобу на действия сотрудников Госавтоинспекции. В книгу жалоб и предложений. При задержании мне не разъяснили причины остановки. Они и сами не знали, что им говорить: сначала — для проверки документов, потом — для осмотра машины, осмотра багажника и т.д. И все это им хотелось сделать без понятых и протокола. А мы промерзли 4 часа! Видимо, и вправду бравым сотрудникам ГАИ нечем заняться в эту студёную пору…»
Интересно было наблюдать за процессом досмотра транспортного средства, и, к счастью, теперь все отогреваются после 3х часов нахождения на морозе…