Витебский областной суд приговорил браконьера, застрелившего в июле 2011 года инспектор отдела охраны Березинского биосферного заповедника, к 25 годам лишения свободы. 35-летний Александр Глазко был убит 15 июля у деревни Дражно Лепельского района.
Эта трагедия не потрясла республику: наше общество изо дня в день приучается жить по указке, ждать когда Президент грохнет по столу кулаком, как это было после убийства 5 зубров в Хойникском и Воложинском районах и не менее подлого убийства молодой медведицы в Сенненском районе.
Я проанализировал в этой связи национальные особенности идеологической работы вокруг подобных примеров и пришел к выводу: всех их объединяет, во–первых, нахрапистое поведение новых хозяев жизни (чиновников, выходцев из силовых структур, приближенных предпринимателей). Во-вторых, стеснительность правдиво информировать общественность о виновниках, причастных и подозреваемых.
Мы с пониманием относимся к тому, что только суд имеет право назвать браконьера, посягнувшего на жизнь человека либо «краснокнижника» преступником. Но не до такой же степени, когда, к примеру, газета Ушачского района «Патриот» в свежем номере под рубрикой «Закон — один для всех» сообщает, что «16 февраля незаконно подстрелили беременную самку лося работники одной из организаций района».
Выдав на гора информацию: им, каждому из трех жителей райцентра «грозит наказание в виде серьезного штрафа и вплоть до шести лет лишения свободы» «чэсны» и редактор посчитали свой долг перед обществом и читателями выполненным.
Интересно было бы знать, что мешает назвать наименование и ведомственную принадлежность предприятия зашифрованного как одной из организаций района. По своим каналам мы уточнили. Оказывается, браконьеры работают в местном лесхозе: один- разнорабочий, второй – лесник, третий – мастер, четвертый… Тут наш собеседник и источник информации, инкогнито которого защищено законом замялся, но потом набрался духу и, вздохнув, промолвил:
— Их начальники, похоже, останутся в лучшем случае свидетелями.
Вот вам и один закон для всех! Нет, каждому должно воздаваться по закону. Те, кто «выше» должны помнить, что злоупотребление служебным положением относится к коррупционным преступлениям.
Николай Петрушенко, nash-dom.info
фото — roft.ru