Последний день досрочного голосования как доверенное лицо кандидата Натальи Горячко, находился на участке 576 расположенном в школе №122.
Читайте также:
https://nash-dom.info/58847
https://nash-dom.info/58854
https://nash-dom.info/58863
https://nash-dom.info/58880
Председатель комиссии — Светлана Алексеева, очередная ставленница в избирательных комиссиях провластного кандидата Геннадия Давыдько (руководителя политической структуры правящего режима «Белая Русь»).
У меня к данной руководительнице участковой комиссии было два вопроса.
Первый — почему на столе с материалами для избирателей отсутствуют Конституция и Избирательный кодекс?
Устранили немедленно. Оказалось, данные документы хранились в председательском сейфе.
А вот на второй вопрос: должности, на которых получают зарплату члены комиссии — ответа не получил. В том числе категорически отказалась сказать, кем работает, сама Светлана Алексеевна.
Категорически отказались огласить организации, выдвинувших их в участковую комиссию и две наблюдательницы, которых происходящее абсолютно не интересовало: без отрыва «сидели в телефонах».
В отличии от женщин мужчины представились: один от объединения «Выбор 2019», второй все от той же Давыдькиной «Белой Руси».
Автора зарегистрировали в журнале наблюдателей под 15-м номером, но фактически присутствовало лишь пятеро. Увы, и здесь делать записи пришлось на коленях: столов для наблюдателей 576-я комиссия не поставила.
Уж молчу про скатерти, которые в предыдущие годы были.
Фактически в этот день (16 октября) проголосовало 38 избирателей (20 до обеда и 18 после обеда). Но председатель С.Алексеева заявила: было порядка ста человек. Чем совершила преступное деяние запрещенное статьей 192 УК (Подлог).
Сто — это примерно. Действительное количество проголосовавших в это день не озвучивалось. В соответствии с инструкцией Лидии Ермошиной в последний день голосования указывается лишь общее количество досрочно проголосовавших.
В протоколе 576-й комиссии написано 362 человека. При 1300 избирателях (по заявлению председателя) это оставляет почти 30 процентов.
В предыдущий день (четвертый) согласно протоколу на этом участке «проголосовал» 61 избиратель.
Кстати, среди досрочно проголосовавших — более половины составляют женщины. Как это понимать: повышенная в сравнении с мужчинами гражданско-политическая позиция или более значительный страх перед работодателем?
И еще один не отрегулированный момент.
В кабину, где гражданин ставит отметку в бюллетене о своем решении, запрещено дополнительно находиться кому-либо. Формально, чтобы исключить давление на избирателя.
Но на данном участке один избиратель вел в кабине разговор по мобильному телефону. Тему разговора не слышал. Однако не исключаю, что данный гражданин мог консультироваться или докладывать кому то о своем волеизъявлении.
Пользование мобильными телефонами ныне запрещено практически везде: в школах и других учебных заведениях, в армии, милиции, силовых структурах, иных государственных органах, а в кабине для голосовании не запрещено!
Во всяком случае в документах ЦИК.
Лидия Ермошина не знает как решить данный вопрос. Так же как и белорусским бомжам реализовать свое конституционное право на участие в выборах (голосовании).
Оных на избирательные участки эта ЦИКовская особа не допускает.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом»