Основное голосование 2018-го года наблюдал на больничной койке. Волею обстоятельств в этот день (18-го февраля) находился на излечении. Лечебное заведение находится в Советском районе на территории избирательного округа по выборам в Минский городской Совет №47.
Лицезрел лишь голосование избирателя по месту нахождения. В данном случае это терапевтическое отделение.
Мед. персонал отделения готовность избирателям назначил на восемь утра. Появились члены участковой комиссии лишь через два часа. Все это время избиратели, как привязанные, ожидали в холле.
Обязательное «голосование» длилось восемь минут: избирателей было всего 11 человек.
Сам процесс голосования (опускание бюллетеня в урну) наблюдать не удалось, поскольку избирателей запускали по два человека в кабинет и закрывали дверь.
Подсчет голосов в помещении участковой избирательной комиссии, тем более, видеть не мог, поскольку у меня постельный режим и, соответственно, запрет доктора выходить на улицу.
* * *
Бог с ней, с процедурой. Принципиален иной вопрос. Возможно, участковая комиссия считала честно. Но… голосующие на территории 47-го округа не проживают.
Тем не менее, голосовали. И своим участием повлияли на показатели явки избирателей и распределение голосов между кандидатами.
Т.е, на результаты выборов.
Но это не самое тяжкое преступное деяние ЦИКа.
В столичных клиниках (собственно, как и в областных) лечатся граждане из других городов и деревень. И вот гражданин, к примеру, из некого белорусского городка или сельского поселка участвует в избрании депутатов Минского городского Совета!
Аналогичный вопрос и к голосованию в санаториях, базах отдыха, в местах содержания административно арестованных…
Где логика?
А она в подборе кадров в Центризбирком. Похоже, в этот государственный орган специально подбирают деятелей с проблемами.
Эти люди не способны написать инструкцию о различиях в голосовании по выборам главы государства, парламента и местных Советов.
Да, главу государства выбирают все граждане, независимо от регистрации и прописки в Беларуси. А в законодательный орган и другие Советы только по месту проживания.
Казалось бы ясно, как божий день. Увы, членам ЦИКа не ясно — не видят отличия.
А, может, не хотят видеть?
В переносной (полупрозрачной) урне для голосования по месту пребывания избирателей на (вскидку) видел около сотни бюллетеней.
Это по всему лечебному заведению.
Существенное количество для показателя явки избирателей!
Можно ли считать эти выборы демократическими?
Ведь по такой же схеме принуждают голосовать студентов, воинские части и других граждан, не имеющих какого-либо отношения к Минскому городскому Совету.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».