Приговор Минского городского суда от 14 октября 2019 года международной наркоорганизации, состоящей из нескольких десятков преступников, поразителен.
Генерал Носкевич (председатель Следственного комитета) обвинял наркобанду по части 2 ст.285 УК: участие в преступной организации (в любой форме). Наказание от трех до семи лет лишения свободы.
Одного — (должностное лицо, использовавшее служебные полномочия) обвинил по ч.3 ст.285 УК. Наказание от 10 до 15 лет лишения свободы.
Конфискация имущества по данной статье не предусмотрена — лишь штраф.
Однако судили преступников по статье 328 УК, предусматривающий значительно более весомые сроки.
Автор на самом процессе в Минском городском суде не был, а в Интернете инициатора переквалификации обвинения найти не смог.
Статья 328 УК конфискацию предусматривает, но у осужденных изъяли шесть автомобилей не по ней, а по введенной в 2019 году статье 461 УК (специальная конфискация).
Двадцать обвиняемых Следственным комитетом по ст.285 УК оправданы за недоказанностью.
В отношении остальных обвиняемых по данной статье в приговоре ни слова.
Двое обвиняемых освобождены в зале суда.
За что тогда получают нехилое содержание из кошелька народа сотрудники Ивана Носкевича?
Из 37-ми членов преступного международного объединения двадцать два обвиняемых осуждены по части четвертой ст.328 УК, шесть — по части третьей, девять по части первой данной статьи.
Тринадцати осужденным скостили один год по амнистии 2019 года.
Одному срок уменьшили на два года. Судя по всему — несовершеннолетний. Осужден по части 3 ст.328. Причем, не за совершение преступления, а лишь за покушение на преступное деяние.
За покушение на преступление осуждены тридцать обвиняемых из тридцати семи. Получается, фактических преступников лишь семеро! То есть, коэффициент полезного действия ведомства генерала Носкевича — менее 20 процентов.
Нужна ли государству такая структура?
В приговоре ни слова о сотруднике МВД. Единственном, кто был осужден на 15 лет и лишен специального звания «старшина».
Какова его роль в этой преступной организации? Вряд ли то был рядовой член наркобанды. Скорее всего, выполнял обязанности «крыши».
Как еще можно объяснить, что банда безнаказанно действовала почти четыре года?
И вряд ли осужденная на 14 лет женщина являлась «атаманшей».
Могу предположить так с ней расправились за отказ сотрудничать со следствием (т.е. предать «товарищей»). Такой срок по приговору получили всего двое.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».