В суде Первомайского района проходит необычный для нынешней Беларуси процесс. Судят группу наркоманов, возраст которых от 17 до 21 года.

Необычный — потому как суды над почти двумя десятками тысяч осужденных в нашей стране на большие сроки по наркотическим статьям широко не афишируются. Проводились даже закрытые процессы. А тут — супергласность с аншлагом прессы…

Фото: sputnik.by/

Зал судебного заседания, правда, всего на три десятка человек и после пропуска семерых обвиняемых, их адвокатов, родителей, близких родственников, журналистов для других граждан мест не остается. «Посторонних» 3 января пропустили всего три человека. В том числе и автора этих строк. Сам процесс начался 2 января 2019 года.

Председательствующий на процессе судья Александр Сергей. Две женщины — заседатели, на мой взгляд, ведут себя как-то странно: вопросов не задают, записи не делают… То ли им все ясно, то ли, вообще, «не в теме».

Практически все наркоманы-потребители в Беларуси осуждены по частям: 2,3,4 пресловутой статьи 328 УК. А в данном деле налицо гибель участницы наркотической вечеринки. То есть, уголовное дело, вроде бы как, должно быть возбуждено по части пятой.


Часть 5: Действия, предусмотренные частями 2–4 статьи 328, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств.

Санкция статьи: от 12-ти до 25 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без конфискации.

Интересно примечание к данной статье: лицо, активно способствовавшее выявлению наркотического преступления, изобличению совершивших лиц, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление (по всем частям — Авт.).


* * *

Погибла 19-летняя студентка. Судят же семерых юношей и девушек по части… первой (?!).

Причем шестеро из них не в железной клетке. Хотя через скамью подсудимых за металлическими прутьями прошли в Беларуси тысячи нынешних сидельцев на нарах.

Невольно возникает вопрос о причинах поворота на 180 градусов данного уголовного дела от остальных.

Рискну предположить, что причина в социальном статусе молодых людей, попавшихся на наркотиках. Да и «залетели» они, вероятно, лишь в связи со смертью одной из участниц наркотического празднества.

Кстати, повела себя «золотая молодежь» ужасно. Скорую помощь вызвали через 20-25 минут, когда девушка уже перестала подавать признаки жизни. Врач скорой — лишь констатировал смерть.

А как объяснить, что участников наркотического застолья (врач неотложки о смертельном исходе в милицию сообщить обязан) не задержали на месте преступления? Фигуранты спокойно покинули место преступления. О том, что вообще-то, надо сообщить родителям погибшей, на процессе ни обвиняемые, ни их адвокаты даже не заикнулись.

Обвиняемые договорились категорически отказаться от освидетельствования. Многократное употребление наркотиков фигурантами дела эксперту пришлось устанавливать по волосам (там наркотик накапливается).

Возвращаясь к вопросу о «золотой молодежи». Вечеринка с трагическим исходом была почти полгода назад (4 августа 2018 года). Случайно или нет, но именно после этого по инициативе МВД парламент приступил к вопросу снижения на два года нижней планки статьи 328 УК.


В настоящее время срок по части первой от трех до пяти лет лишения свободы. После приятия поправок санкция станет от одного года до пяти. Но в ней есть еще ограничение свободы (т.н. «химия») на срок до пяти лет (без указания нижней планки).


Предугадывать решение суда права не имею. Но…

Продолжение будет.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».

Exit mobile version