В Славгороде продолжается рассмотрение дела супруга активистки «Нашего Дома» Анжелики Калатозишвили, которого обвинили по «наркотической» статье.
Напомним, что Анжелика борется с беззаконием в медицинской сфере. Женщина сама пострадала от врачебной ошибки, став инвалидом первой группы. Она намерена прикладывать все усилия, чтобы подобные случаи не повторялись. Но, как водится, на пути активных людей, которые противостоят порокам системы, встречается жесткое сопротивление.
Вполне типично для беларуских реалий, когда на активного человека воздействуют не напрямую, а через самых близких людей. Ведь так намного больнее. Судя по всему, мы столкнулись с очередным подобным примером. Анжелике действительно сделали больно, лишив в её единственного человека, на которого она может опереться (детей у женщины нет, родственники не рядом).
Итак, Кахабера Калатозишвили, гражданина Грузии, имеющего вид на жительство и легальную работу в Беларуси, обвинили по одиозной 328-й статье Уголовного кодекса. С ней связано множество скандальных дел, когда ошибки, которые совершают обвиняемые, несоизмеримы с наказанием за них.
Разбить семью Анжелики пытаются не впервой. Сначала это были «административки», грозившие Кахаберу депортацией, но суд встал на его сторону. А затем в ход пошла «тяжелая артиллерия». Одной лишь «наркотической» статьей правоохранительные органы не ограничились. Во время следствия Кахаберу грозила также статья за совращение малолетней, «притянуть» которую к суду не удалось. Предполагаемая «жертва», знакомая семьи, и её родители, не стали лгать.
Тем не менее, как стало известно из дальнейших событий, этих людей не оставили в покое. Недавно Анжелика разместила в социальной сети сообщение о том, что семье (к слову, многодетной), угрожали изъятием детей…
Вернемся к суду. Второе заседание состоялось 31 октября. На него прибыли поддержать Анжелику «нашдомовцы» Руслан Гусейнов и Олеся Садовская. На процессе вновь давал показания второй обвиняемый, к которому, по версии следствия, пришел в день задержания Кахабер и с которым совместно «употреблял».
Как отметил Руслан Гусейнов, второй обвиняемый не раз менял показания. На очередном заседании выяснялось, каким образом удалось добыть наркотическое вещество – опиат. Необходимое для изготовления наркотика растение произрастало на огороде у жительницы Славгорода (эта женщина не смогла явиться в суд для дачи показаний, так как перенесла инфаркт).
По словам второго подозреваемого Кахабер залез в огород, где нарвал «стебли, а не корешки». Переработкой растений занялись непосредственно в его сарае. Жена второго подозреваемого в своих показаниях подтвердила, что видела, как её муж и Кахабер перемалывали на мясорубке растение. Она же вызвала милицию. Она же передала на экспертизу «тару» из-под «зелья».
При этом факт употребления женщина отрицала, хотя результаты её экспертизы говорили об обратном. На «неудобные» вопросы память свидетельницы срабатывать отказывалась.
Ввиду того, что на заседании не присутствовал важный свидетель – женщина, в огороде которой, предположительно, собирали «дурь». А также возникла необходимость опросить сотрудников РОВД, проводивших оперативные действия, заседание было отложено до 19 ноября. Процесс продолжится в суде Славгородского района, в 10:00.
Александрина Глаголева,
editor@nash-dom.info
Фото Руслана Гусейнова