Информация о положительных результатах анализов пациента на ВИЧ и гепатит С не должна покидать стен медицинского учреждения – таков закон. В ситуации,  о которой стало известно «Нашему Дому», такая информация была передана на «суд общественности», из-за чего пострадали ни в чем не повинные люди. При этом суд, который должен осуществлять правосудие, счел исковые требования пострадавшей стороны к медику, разгласившему врачебную тайну, необоснованными…

Ранее мы подробно рассказывали об обстоятельствах трагической истории Натальи Якимовой из Гомеля. В июне 2017-го её сына Евгения не стало госпитале ИОВ. Смерть наступила в результате отека мозга. Наталья подозревает, что у сына, который, по её словам, вел здоровый образ жизни, не курил и не пил, могли изъять органы для последующей трансплантации. Своего письменного согласия на донорство Евгений при жизни не давал, против этого была и его мать.

ПОДРОБНОСТИ ИСТОРИИ НАТАЛЬИ ЯКИМОВОЙ:

По словам Натальи, в день смерти сына её пустили к нему в реанимацию. Она видела, что он него шли дренажные трубки. Также в палате мужчины некоторое время находился медицинский работник госпиталя, занимающийся трансплантологией.

Уже после вскрытия тела сына, убитая горем женщина обращалась к патологоанатому с вопросом, изымались ли органы у Евгения. В ответ услышала, что эти сведения являются «врачебной тайной»…

При этом каким-то немыслимым образом «врачебной явью» стала информация о том, что у Евгения был ВИЧ-положительный статус и гепатит С. С большой семьей Натальи произошло то, что не приснится в самом страшном сне – молва об этом «диагнозе» дошла до всех соседей, продавцов в близлежащих к дому магазинах. Когда пересуды уже вовсю шли, Наталья еще ничего не знала – она только потеряла сына.

Евгений Якимов

Оказалось, что о якобы положительном статусе Евгения рассказал врач-реаниматолог госпиталя Алексей Алексеев женщине, которая представилась супругой покойного. Паспорт у женщины медик не спросил. По описанию она не была похожа на сожительницу Евгения. На самом деле, не важно, кем была эта женщина, ведь даже, если бы это была действительно близкая родственница, такие сведения врач разглашать не имел права. Коллега Алексеева впоследствии подтвердил это на суде.

Что же касается подтверждения положительного статуса покойного, из-за которого у него не могли изыматься органы, то такого документа (справки) Наталья найти не смогла. Со слов Алексеева такая справка была, но найти её в госпитале не удалось. Тогда Наталья отправилась в больницу, где берут соответствующие анализы. При ней подняли базу данных – Евгения в ней не было. В лаборатории нашлась справка о том, что анализы мужчины были отрицательными. Это подтверждается и тем, что в морг тело привезли на общих основаниях, а вскрытие проводилось без защитной одежды.

В мае текущего года Наталья внимательно изучала в Следственном комитете все материалы дела, лист за листом. Женщина нашла в них немало нестыковок, но справки о положительном статусе Евгения в материалах не было. Она появилась позднее, в июне, когда минул год после смерти мужчины. «Справку» не дали в руки матери, показали издалека. Она убеждена, что это делали её «задним числом», и нужна она была только для того, чтобы «замять» скандальную историю с незаконной трансплантацией.

Вскрывшиеся обстоятельства заставили Наталью Якимову обратиться в суд. В данном материале мы коснемся только процесса по исковому заявлению о защите чести, достоинства и деловой репутации покойного Евгения Якимова, поданный его матерью к врачу Алексееву. На процессе присутствовал правозащитник «Нашего Дома» Андрей Аксёнов.

После первого заседания был шанс подписать мировое соглашение. Главным требованием Натальи было признание Алексеевым своей вины в разглашении порочащих честь и достоинство её сына сведений, и принесение извинений в зале суда. Врач признал факт разглашения, дело оставалось за малым, казалось бы.

Но на следующее судебное заседание, по словам Натальи, Алексеев прибыл уже с совсем другим настроением и, судя по всему, хорошо подготовленным. Теперь он все отрицал.

В суде выступил знакомый семьи. В один из дней, когда происходили трагические события, он, ещё не зная о смерти Евгения, приехал поздравить его брата с днем рождения. Возле дома, где живут Якимовы, он встретил людей, которые поинтересовались, куда он идет, и посоветовали не ходить на пятый этаж. Мол, там живут «больные гепатитом», так врачи сказали…

Несмотря на то, что все доказательства по делу были собраны, и то, что дело шло к мирному соглашению сторон, в итоге суд решил отказать Наталье в исковых требованиях.

Причина: женщина просила врача принести извинения в суде, а не вблизи места, где он распространил порочащие покойного сведения…

Точка в этой истории не поставлена. «Наш Дом» продолжает следить за развитием событий.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
https://nash-dom.info/52316
https://nash-dom.info/52781
https://nash-dom.info/54719

Александрина Глаголева,
editor@nash-dom.info

Exit mobile version