Экологические организации Беларуси 9 июля 2018 года проинформировали журналистов о результатах международной проверки Островецкой АЭС. Было задано 460 вопросов по безопасности. Такого массового опроса не было ни по одной атомной станции…
Проверка показала, что на БелАЭС отсутствуют доказательства защиты от:
—сейсмических катаклизмов;
—природных катастроф;
—отсутствия резервного электричества и отвода тепла.
Речь идет о землетрясениях, ливнях, наводнениях, потере водных ресурсов.
* * *
История сохранила сведения вековой давности о сейсмическом колебании почвы в данном районе. Белорусский режим факт этот отрицает.
Наводнение на реке Вилия, полагаю, маловероятно. А вот ливневый потоп, пусть и не всемирно-библейский, не исключен. В связи с глобальным потеплением планеты.
В случае землетрясения не исключена ситуация полного ухода воды из охлаждающего бассейна по образовавшимся в земной коре разломам. А объем воды в реке Вилия — для реактора капля в море.
Островецкая атомная станция разработана и строится по техническим нормам России, принятых еще до аварии на АЭС Фудзияма.
Западная Европа, после катастрофы в Японии свои нормы пересмотрела. Беларусь руководствоваться западными нормами пока не намерена.
«Наш Дом» задал «зеленым» вопрос: остается ли в силе их требование о прекращении строительства Белорусской АЭС. Ответ был положительным. Только вот не разъяснили, где они найдут финансовые средства на оплату полученного под атомную электростанцию кредита и на штрафные санкции за разрыв контракта с Россией (речь идет о десятизначной цифре в евро)?
Это, полагаю, больше чем все валютные запасы Национального банка.
Правнуки будут выплачивать?
Повис в воздухе и вопрос «НД» о человеческом факторе. Ведь при строительстве Чернобыльской АЭС были массовые нарушения строительных и проектных норм. Правительство СССР об этом знало, но мер не приняло.
Так ведь и белорусское правительство ведет стройку в режиме «совершенно секретно», без публичного обсуждения, проектирования, и хода строительства.
Уже были два железнодорожных происшествия, которые правящий режим пытался замять.
Кстати, падение самолета на атомную станцию также человеческий фактор.
Наши соседи из ЕС ждут ответа на все 460 вопросов.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».