Как уже известно многим нашим читателям, активисты «Нашего Дома» создали Комитет солдатских матерей. Условием взаимодействия с нами Министерства обороны была легализация на территории Беларуси путём регистрации в качестве юридического лица.

На первое моё заявление о регистрации под названием «Социальное учреждение «Комитет солдатских матерей» сотрудники министерства юстиции отказали на основании того, что у нас в Беларуси теперь запрещено регистрировать юридические лица с названием, содержащим слово «комитет». Непонятный страх режима перед собственным инструментом расправы с народом – КГБ – запретил нам пользоваться этим обычным для нас словом.

http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=findname

«Сообщество солдатских матерей» также им не понравилось. Отказ на основании того, что есть «Беларуская общественная организация солдатских матерей».

http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=findname

Во втором списке, который я подала четвёртого декабря, было два названия «Социальное правозащитное реабилитационное учреждение «Сообщество матерей военных «Наше право» и «Социальное правозащитное реабилитационное учреждение «Сообщество матерей военных «Имеем право».

«Социальное правозащитное реабилитационное учреждение» надо было дописать, поскольку Министерство юстиции требует теперь, чтобы в названии было указание на направление деятельности. И тут сотрудники министерства, которые требовали эту расшифровку, вдруг указали, что мне отказано «в связи с тем, что наименование вида юридического лица, не соответствующее его организационно-правовой форме, не допускается».

Пардон! Что такое учреждение? «Учреждения — это организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично.»

https://by.odb-office.eu/files/docs/Sozdanije-NKO-v-RB.pdf

Как тогда понять отказ на часть названия с указанием направления деятельности? Я планирую организовывать мероприятия по правозащитной и реабилитационной деятельностью для военных. О чём, по требованию Министерства юстиции, и написала в начале названия моего учреждения. В чём суть претензий? И на каком основании отказано?

Что касается части названия «Имеем право», тут вообще казус произошёл. Полистав страницы каталога в своём компьютере, сотрудница отдела регистрации названий радостно воскликнула: «А такое название уже пробовали зарегистрировать! И мы дали отказ!» Я поинтересовалась, на каком основании? Оказывается, на основании пункта 1.8.5, в котором сказано «наименования юридического лица, использование которых противоречит общественным интересам и иным охраняемым законом интересам, принципам гуманности и морали.»

http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20920603

Кто-нибудь подскажет мне, с каких пор иметь право стало противоречить общественным интересам и иным охраняемым законом интересам, принципам гуманности и морали?

Затем, сотрудница полушёпотом посоветовала мне подойти к их «председательше», которая посоветует мне «как правильно зарегистрировать название». На что я ответила категорическим отказом, так как настаиваю на том, чтобы название и регистрация моего учреждения проходила строго по закону.

Я отдала своё заявление. Его приняли, зарегистрировали. А пятого декабря в 17:35 мне позвонила на мобильный телефон всё та же сотрудница и радостно сообщила, что мне отказано в регистрации названия!

http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=findname

Я спросила её, почему она мне звонит за 25 минут до закрытия их отдела? «Вы вчера вечером подали заявление. Вот, мы вечером и отвечаем!».

Надо заметить, что заявление четвёртого декабря я подала в 16:10. Талончик №488 взят в 15:56. передо мной был лишь один человек. А в 16:30 я была в Министерстве обороны, забирала ответ на моё обращение и писала жалобу на работу персонала этого министерства. Закончила я писать жалобу ровненько в 17:00, на момент закрытия отдела пропусков. Почему же мне дали ответ на полтора часа позже, когда ответ должен быть дан в течение следующего за подачей заявления дня? Хотела бы заметить, что и о первом отказе мне также сообщили за некоторое время до закрытия. Я думаю, это сделано преднамеренно, чтобы я не успела сразу же забрать «отказ» и написать новое заявление.

Ничего, есть же завтрашний день!

А по поводу отказа в регистрации названия «Социальное правозащитное реабилитационное учреждение «Сообщество матерей военных «Имеем право» я обращусь с жалобой в Министерство юстиции.

О дальнейшей работе активистов «Нашего Дома» по регистрации названия и самого учреждения, на основании которого будет работать Комитет солдатских матерей, мы будем информировать общественность Беларуси регулярно.

Наталья Горячко,
правозащитник

1 комментарий, RSS

Exit mobile version