Анонсированная встреча учредителей белорусского Комитета солдатских матерей состоялась в объявленном месте и времени.
Меморандум Комитета начинается со скорбного списка погибших в нашей армии военнослужащих. Убитых и доведенных до самоубийства.
На данный момент, установлены некоторые имена 16-ти погибших в армии военнослужащих срочной службы в период с 2005 по 2017 г.г.:
- Кожеко Максим;
- Шикло Александр;
- Карачун Максим;
- Ягодкин Владислав;
- Бевзюк Михаил;
- Манонин Андрей;
- Муругов Сергей;
- Шкур Валерий
- Козик Павел
- Рудак Евгений
- Шамрин Александр
- Старенков Павел;
- Бастюк Артём;
- Статуев Александр;
- Сорокин Геннадий;
- Коржич Александр;
Это только те, о ком стало известно общественности. Сколько погибло (издевательски убито, доведено до самоубийства) на самом деле, белорусское государство прячет от народа (как от врага) под грифом «совершенно секретно».
Еще о шести отправленных на тот свет военнослужащих (в том числе офицеров) известно только место службы. Фамилии и имена засекречены.
Также, известны имена нескольких человек, которые в армии стали инвалидами:
1. Александр Габрукович – остался без почки.
2. Тропец Игорь — потерял глаз во время танковых стрельб;
3. Давид Гвоздев – получил травму на полигоне, а после лечения, или в результате него, различные болезни: конечностей, желудка, двенадцатиперстной кишки, зрения, сердца, нервной системы. Но ВКК признала его годным к воинской службе.
Известны факты преследования и помещения в психиатрические клиники призывников, написавших заявления о намерении проходить альтернативную службу в армии по определённым причинам.
* * *
Согласно многочисленным свидетельствам родителей солдатов, много средств уходит на питание военнослужащих срочной службы. Однако, из зарплаты солдатов, равных прожиточному минимуму, высчитываются суммы питания, которое многие солдаты даже не употребляют.
Помимо сумм питания, из заработной платы военнослужащих срочной службы высчитывают суммы на свет, отопление и воду.
В итоге, солдаты получают примерно 14-17 рублей в месяц.
К тому же, родители, в большинстве своём, вынуждены покупать сыну-солдату берцы раз в квартал, ежемесячно приобретают средства гигиены, ткань белую х/б, носки в большом количестве, нитки, иголки.
Итого, служба сына в армии обходится родителям в среднем 300-500 рублей в месяц с затратами на дорогу.
* * *
Поэтому, остро назрел вопрос о создании Комитета солдатских матерей в Беларуси. Такие комитеты имеются в большинстве цивилизованных стран мира.
Комитет будет работать, совместно с Министерством обороны и Министерством здравоохранения по соблюдению прав курсантов военных заведений, солдатов срочной службы, сержантского и офицерского состава Беларуси. А также, их адаптации в социуме после срока службы.
Чужих детей не бывает. Беда, постигшая родителей искалеченных и погибших в армии сыновей, может коснуться каждого из нас. У всех нас есть, дети, будут, или уже есть внуки.
Очень важно, чтобы наши потомки жили в стабильном обществе, зная, что их законные права под надёжной защитой.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом»
Я очень благодарна всем активистам Нашего дома, в особенности — Ольге Карач — за принятие идеи и создании Комитета солдатских матерей С момента, когда я стала активисткой Нашего дома, моя жизнь изменилась. Мне намного ппроще работать как правозащитнику. Я чуствую надёжную поддержку организации и всех активистов Нашего дома!!!
Проверьте, пожалуйста, список погибших солдат: возможно, один из номеров — 3-й или 5-й — лишний.
http://newsby.org/novosti/2013/09/03/text1539.htm
Продублировали, спасибо, что обратили внимание!
Белорусская армия должна быть гордостью нашей страны, а не местом, которого боятся и новобранцы, и их родители. Такую цель заявили сегодня создатели независимого Комитета солдатских матерей во время учредительного собрания новой организации. В отличие от прогосударственного объединения «Матери солдат», в Комитете не собираются замалчивать проблемы белорусской армии.
http://belsat.eu/ru/in-focus/voznik-nezavisimyj-komitet-soldatskih-materej-kotoryj-ne-sobiraetsya-zamalchivat-problemy-belorusskoj-armii/