Как не сгореть в белорусском политическом поле?
Вы можете не знать, но «Наш дом» – международная общественная организация – считает своим родным городом Витебск. В этом городе организация родилась в 2002 году, и здесь она делала первые шаги в борьбе за прозрачность коммунальных услуг и в сфере правозащиты.
Обманывать нас в нашем родном городе пытались многие.
И вот в этот грустный (для самих обманывающих) список попал Артем Агафонов, и организовываемое им мероприятие с названием, которое я уже забыл.
Это вторая серия будущего «сериала», и уже сейчас понятно, что «пилот», то есть серия первая, был откровенно неудачным. Поэтому, для увеличения представительского веса Артему понадобился «Наш Дом», за которым он и отправился в Витебск.
Мы достаточно сладкие, если нас не злить
Схема, которую пытался провернуть Артем, стара как этот политический мир: приглашается бывший член организации, а сам Артем делает вид, что не знал о статусе «бывший», и записывает всю организацию в участники. Таким образом Николай Петрушенко стал представителем «Нашего Дома» на встрече в Витебске. Николай проживает от Витебска более чем 100 километрах, но ближе Артем найти никого не смог: большинство даже бывших активистов «НД» знают, что так поступать нельзя.
Но почему же даже на первую встречу в Минске с названием «круглый стол Общественной платформы «Диалог»» 28 мая не пришел «Наш дом»?
Все просто: 19 апреля 2011 года начальник ФРУВД Олег Гайдукевич в Минске арестовал 22 человека, и по странному стечению обстоятельств это оказались активисты «Нашего дома». Пытками и угрозами сейчас уже бывший начальник милиции заставил всех сдать отпечатки пальцев. Пожилого человека Валерия Щукина в околоток притащили вообще в тапках, несмотря на нелетнюю погоду. А четырех человек менты решили задержать надолго, обвинив в терроризме – взрыве в метро. Особенно лютовал бывший уже заместитель бывшего начальника РУВД Динас Линкус, который обещал изнасиловать задержанную Ольгу Карач, а также буквально избил пришедшего выяснить подробности правозащитника Левинова Андрея, брата задержанного Павла Левинова. Сейчас этот Динас сидит в тюрьме, но тогда все казалось очень серьёзным: ведь по предъявленной статье мог грозить даже расстрел.
Не прошло и пяти лет, как Олег Гайдукевич перековался и стал руководителем якгбы оппозиционной партии. И даже пытается вести диалог с теми, кого еще недавно избивал во время «Революции аплодисментов», пристегивал к скамейкам наручниками, угрожал расстрелять.
Однако, «Наш Дом» не ведет диалогов с теми, кто надевал на его активистов наручники. Это ясно дала понять Артему Агафонову Ольга Карач в предварительной беседе по случаю приглашения организации на первую серию, то бишь на первый круглый стол в Минске 28 мая.
Артему пришлось выбирать, и он выбрал Гайдукевича. Тут претензий быть не может, каждый сам выбирает свою судьбу. Надеюсь, Олег Сергеевич не надевал для этого наручники на Артема и не предлагал его изнасиловать, хотя все может быть. Артем, если тебе нужна помощь, и ты под угрозой Стокгольмского синдрома – подай нам знак!
Но встреча в Минске не получилась. Неясно, кто оценивает результаты, но даже нам видно, что пресс-релиз, бодро рассказавший нам, что в Минске собрался весь спектр политического поля Беларуси – от «змагаров» до «ваты», слишком приукрашивает суровую действительность.
Оставим за скобками этики жаргонизмы, посмотрим, что за ними стоит. Очевидно, под «змагарами» имеются ввиду национально-ориентированные, обычно белорусскоязычные силы, а под «ватой» – ориентированные на Россию. Ориентированные на Россию были замечены. Собственно, это и были работники российских медиа, или как бы медиа. Но где хоть один белорусскоязычный представитель? Или хотя бы центрист? В спектре участников все оказались очень далеко на стороне «ваты». От некоторых кампаний и организаций пришли люди-невидимки, которых даже по поисковику «пробить» не удается!
Выходит, если мы уже начали оперировать оптическими терминами, собрался не весь спектр, и даже не какая-либо видимая его часть, а невидимая. Своеобразный политический ультрафиолет. А ультрафиолет, как мы знаем, невидим невооруженным глазом.
Зато он очень помогает для загара, которого этим летом можно и не дождаться.
Хорошего и ровного политического загара тебе, Артем.
Смотри только, не сгори.