Из-за последних изменений декрета «О предупреждении социального иждивенчества» в 2017 году белорусам придется уплатить сбор сразу за два предыдущих налоговых периода.

Все налогообязанные лица, не уплатившие в минувшем году сбор на финансирование государственных расходов за 2015 год, обязаны сделать это не позднее 20 февраля текущего года. При отсутствии налоговых вычетов сумма сбора составит — 360 рублей.

Отдельно эти же лица не позднее 15 ноября обязаны уплатить сбор за 2016 год — 420 рублей.

Что в общей сумме по нынешнему курсу составляет – 400 долларов США.

Данная цифра в несколько раз превышает уровень среднемесячной заработной платы в большинстве районов страны и для огромной массы белорусских семей станет сильнейшим ударом.


По данным заместителя начальника налоговой инспекции по Щучинскому району, в указанном районе больше 2,5 тысяч человек признаны социальными иждивенцами, из которых 1800 уже получили извещения на уплату сбора и только 115 уплатили необходимую сумму.

В то же время, по данным управления по труду, занятости и социальной защите Щучинского райисполкома, на 1 января 2017 года нанимателями заявлены сведения о наличии всего 275 свободных вакансий, из которых 54,9 % составляют профессии рабочих.

Основные предприятия района испытывают трудности с заказами и сбытом, трудовые коллективы переведены на неполную рабочую неделю, работают до обеда либо сидят дома за свой счет.

Еще четыре года назад в районной поликлинике на учете у нарколога находилось около 2000 лиц, страдающих алкоголизмом, из которых больше 450 — женщины.

В местном отделе принудительного исполнения, который возглавляет вышедший на пенсию замначальника Щучинского РОВД, находится почти 9 тысяч исполнительных документов.

При этом власти открыто запугивают местное население штрафами и арестами в случае неуплаты сбора на финансирование государственных расходов.


Единственным выходом из сложившейся ситуации может быть только отмена сбора за 2015 год либо полная отмена самого декрета.

Последнее представляется крайне сомнительным. Ведь декретом Лукашенко фактически создана система тотальной слежки за собственным народом. До сих пор у четырех десятков различных ведомств существовали свои разрозненные информационные базы. Под предлогом борьбы с социальным иждивенчеством государственным структурам предписано передать имеющиеся у них  сведения в единую базу, в которой аккумулирована информация на каждого гражданина, включая умерших и сменивших гражданство.

И если ранее белорусским спецслужбам требовалось гласно запрашивать данные по интересующим их лицам в разных государственных ведомствах и организациях, то теперь им достаточно получить доступ к серверам Министерства по налогам и сборам.

Для чего спецслужбам по аналогии с СОРМ у операторов связи и интернет-провайдеров достаточно просто подключить свой программно-аппаратный комплекс с возможностью удаленного доступа к единой базе налоговых органов, в результате чего последние даже не будут знать о действиях ОАЦ / КГБ с массивом всей аккумулированной у них информации вплоть до банковской, налоговой, врачебной и иных видов охраняемой законом тайны.

Учитывая, какую волну возмущения вызвал в белорусском обществе сам факт введения данного сбора, нетрудно спрогнозировать масштаб последствий, вызванных необходимостью его уплаты в двойном размере. В общей сложности это непосредственно затронет более 400 тысяч граждан (без учета их семей), и если хотя бы 1% от этой массы возьмется за топоры и вилы — в стране случится новая власть.

P.S. Президент прислушался к моим предыдущим доводам и внес в декрет изменения, которыми признал участвующими в финансировании государственных расходов граждан в период, в течение которого к ним применялись меры по обеспечению безопасности.

Вот только и в данном моменте Александр Лукашенко проявил странную логику.

Действие его декрета не распространяется на лиц, которые в соответствующем налоговом периоде более 183 календарных дней находились в местах лишения свободы и ЛТП, и в то же время декрет распространяет свое действие на граждан, в отношении которых по постановлению суда применялись принудительные меры безопасности и лечения в психиатрических спецучреждениях закрытого типа.

И теперь больные люди, которые от года до нескольких лет находились в полной изоляции от общества, сразу после своего освобождения должны каким-то неведомым образом трудоустраиваться, чтобы избежать начисления налога на содержание президента и иные государственные нужды.

Сложно представить себе и процедуру направления налоговыми органами извещений на уплату сбора тысячам граждан, которые в настоящий момент пребывают в закрытых психиатрических спецучреждениях за сотни километров от мест своей регистрации, гражданам иностранных государств, которые также там содержатся, и как все они, являясь заведомо невменяемыми, будут доказывать налоговикам, что никому ничего не должны!?

Источник:  LiveJournal

6 комментариев, RSS

Exit mobile version