«Наш Дом» неоднократно писал о семьях, которые попадали в поле зрения белорусских госслужб. В каждой из таких историй обязательно присутствовали родители, знающие свои права и готовые их отстаивать. А также дети, которыми в буквальном смысле шантажировали таких «дерзких» родителей. Эти истории продолжают повторяться с незавидной регулярностью…
Нашим внимательным читателям уже хорошо знакома семья Кравец из Минска. Мы писали об «особом» отношении милиции и работников школы №183 к юному Марку Кравец. В числе прочих своих «заслуг» инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) вместо того, чтобы защитить ребенка, пристроила его на профучет в милицию.
Итак, разберемся в произошедшем с самого начала.
На стол к, не побоимся этого слова, «легендарному» инспектору Любецкому как-то раз легло заявление от учителя физкультуры Екатерины Конюх. «Наставница» желала привлечь к ответственности своего ученика (Марка) за «систематические оскорбления» её сына.
Чему же «учит в школе» «боевая физкультурница» Конюх?
Любецкий, как и положено настоящему профи, «проверку» провел и… решил привлечь Ирину Кравец за «недостаточное воспитание» сына. При этом сама Ирина ничего не знала ни о заявлении от Конюх, ни о «следственных мероприятиях» Любецкого, ни об оскорбленных чувствах одноклассника Марка… А все потому, что учитель Конюх, классный руководитель и администрация школы, с которыми женщина постоянно держала связь — ничего подобного ей не говорили.
«Физкультурница», помимо заявления, успела написать задним числом еще четыре докладных (об этом мы расскажем отдельно).
А Любецкий… да-да, он продолжил «протоколировать».
Протоколировал, протоколировал, да не допротоколировал…
КДН Партизанского района г. Минска очередной протокол участкового рассмотрела, закрыв глаза на несовпадающие показания «свидетелей», различное время в протоколе и его копии, и прочее, и прочее. Маму Марка наказали штрафом, а самого ребенка предупреждением ( и не важно, что он не является субъектом административного права).
Примечательно, что директор школы №183 Ануфрикова, под чутким присмотром которой весь этот «административный бардак» происходил, выступила в качестве свидетеля…
Директор Ануфрикова свидетельствовала, свидетельствовала…
Однако суд вопиющее решение отменил и направил дело на новое рассмотрение. Во второй раз его рассматривали вяло. Инициативу проявлял только Любецкий, в связи с чем дело вышло за сроки. Но участкового решение КДН не остановило, он-таки поставил мальчишку на учет 6 мая 2015 года. Чтобы не нарушать своих традиций — снова за спиной у родителей.
Семье Кравец сия новость стала известна только 17 мая, когда Любецкий позвонил Ирине и велел привести к нему сына для профилактической беседы. На просьбу женщины ознакомить её с решением о постановке ребенка на учет, участковый сослался на какой-то свой, внутренний закон (наверное что-то вроде «внутренней Монголии» Пелевина). Также он сообщил, что с ней, как с законным представителем малолетнего ребенка, общаться не планирует.
Ирина, руководствуясь законом, потребовала не приближаться к сыну без ее присутствия. Кодекс о Браке и Семье четко определяет границы дозволенного как участковому Любецкому, так и директору Ануфриковой статьей 73 (родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия).
Но, видимо, когда есть погоны – плевать на законы и кодексы. И уже спустя несколько дней Любецкий пришел в школу и сорвал Марка с урока, чтобы сообщить ему лично о том, что поставил его на учет. Решение о постановке на учет ребенку предоставлено не было, как не были и разъяснены несовершеннолетнему его права.
Впоследствии, на требование родителя предъявить документ, на основании которого Марка сорвали с урока и повели к инспектору — ни администрация школы, ни социальный педагог ничего вразумительного пояснить не смогли.
30 мая 2016 года после вручения Ирине Кравец результатов обучения достаточного уровня и отсутствия претензий по поведению её сына, она получила от имени директора Ануфриковой приглашение на совет профилактики по вопросам обучения и воспитания ребенка.
Цирк зажигал огни…
Ирина письменно отказалась участвовать в этом «театре абсурда» и обжаловала нелогичность действий Ануфриковой в управление образования Партизанского района города Минска.
Из ответа на жалобу выяснилось, что на совет профилактики директор приглашала вовсе не по вопросу обучения и воспитания, а по поводу постановки на учет в милицию ученика ее школы Марка Кравец. Дескать, последний систематически кого-то оскорблял, о чем администрация школы родителям не сообщала, но при этом оценивала его поведение как удовлетворительное… Ох, и запутанная история!
На личном приеме у Ануфриковой, родители мальчика неоднократно просили ознакомить их с документом из ИДН. Но от директрисы лишь удалось добиться признания существования такого документа. При этом она заявила, что не обязана с ним знакомить законных представителей и вообще о нем информировать.
Кстати, Кодекс об образовании и должностная инструкция обязывают директора школы знать Конституцию и законодательство Республики Беларусь.
Но «воз и ныне там». И по сей день родители мальчика не видели ни одного документа…
На их многочисленные заявления в РУВД с просьбой ознакомить их с решением о постановке на учет в милицию сына — было отказано. Также отказано в ознакомлении с решением о снятии с незаконного учета. И, с позволения сказать, дерзко отказано!
У «Нашего Дома» возникает ряд вопросов, среди которых главнейший: чем занимаются должностные лица призванные охранять детство?
***
Правовые аспекты поведения должностных лиц – главных «героев» данной публикации – мы рассмотрим в следующем материале.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
«Наш Дом»
Это 21 век, это- Европа. Мрак и ужас в Беларуси (((((((((((((
Это не один Марк. Такой ужас по всей стране. Декрет №18 это искалеченное, ограбленное детство, кабала для родителей и зеленый свет для чиновников . Что еще нужно государству для «процветания»..
Давайте посмотрим, как нас обманывают убогие и что на самом деле они имеют право отнести к информации для служебного пользования.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.08.2014, 5/39265
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 августа 2014 г. № 783
О служебной информации ограниченного
распространения
Приложение
к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
12.08.2014 № 783
ПЕРЕЧЕНЬ
сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения
Правоохранительная деятельность
28. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, разглашение которых может создать угрозу личной безопасности сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, их имуществу.
29. Сведения о силах, средствах, формах и методах ведения предварительного расследования.
30. Сведения об органах прокуратуры в части обеспечения стоящих перед ними задач с учетом направлений деятельности.
31. Сведения о методах и способах производства оружия, взрывчатых веществ, средств инициирования пиротехнических составов.
32. Сведения о местонахождении баз, складов, количестве хранящихся на них взрывчатых и радиоактивных веществ, боевого огнестрельного оружия, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
33. Сведения о способах изготовления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
34. Сведения о формах, методах, организации работы должностных лиц таможенных органов, используемых при этом силах и средствах, методике их применения при проведении специальных операций, таможенного контроля в отношении специфических товаров, при выявлении и пресечении контрабанды.
35. Сведения о новых формах и методах совершения контрабанды, административных таможенных правонарушений и мерах, принимаемых таможенными органами для выявления и пресечения этих правонарушений.
36. Сведения о формах и методах организации деятельности работников налоговых органов, органов Комитета государственного контроля, используемых при этом силах и средствах, методике их применения.
37. Сведения о новых формах и методах совершения правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, предпринимательской деятельности, налогообложения, таможенных правонарушений и мерах, принимаемых налоговыми и другими контролирующими (надзорными) органами для выявления и пресечения этих правонарушений.
38. Сведения, содержащие результаты взаимодействия оперативных подразделений правоохранительных органов при выявлении (раскрытии) преступлений.
39. Сведения о дислокации постов и маршрутов патрулирования нарядами дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.
40. Сведения о работе органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел при организации исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду (за исключением общедоступной информации).
41. Сведения об объемах отпуска хлебопродуктов спецпотребителям (исправительным учреждениям) в ассортименте.
Сколько может длиться этот беспредел!!!??? неужели нельзя найти на них управу!
Чувство безнаказаности исполнительной власти , как и в советские времена . Номенклатура против простых обывателей . Ничего , кроме отвращения не вызывают! Хотя надо признать , что людей хороших даже там мне кажется больше. Подождём….?