Количество политзаключенных в Беларуси не только не уменьшается, а, вопреки всем «потугам» нынешнего нашего государства изобразить сокращение числа преследуемых за политическую деятельность, растет. По аналогии с такой классовой прослойкой, как опричничество (опричнина – часть государства, находящаяся в непосредственном управлении царя служащая ему опорой в борьбе за создание всесильной центральной власти).
Сколько бы глава государства не объявлял о сокращении в нашей стране чиновничьих голов (чуть ли вполовину), а тунеядцы во властных кабинетах возрождаются, как головы греческой гидры.
Правозащитники партий и общественных организаций положение с политзаключенными в Беларуси не оставляют без внимания. В том числе и МЦГИ «Наш Дом». На этой неделе очередной раз обсудили данную проблему.
Принята резолюция: «Свободу белорусским политзаключенным». В ней говорится о преследовании несогласных с государственной политикой, проводимой правящим режимом, за участие в мирных политических акциях, конфискации имущества и недвижимости осужденных (в том числе жилищ), принудительного помещения в психические карательные учреждения, препятствиях при выдвижении кандидатами в депутаты и проведении зарегистрированными лицами предвыборных мероприятий.
Например, активистка МЦГИ «Наш Дом» Олеся Садовская, которую с грубейшими нарушениями статьи 64 Конституции Беларуси, и элементарных правил математики (считать не умеют), не зарегистрировали кандидатом в депутаты по Молодечненскому избирательному округу №72.
Назван список из 16 лиц, являющихся, по мнению собравшихся правозащитников, политзаключенными. Среди них «нашдомовка» Садовская.
В отношении Олеси Петровны в июне 2016 года вынесен заведомо политически мотивированный обвинительный приговор, серьезно ограничивающий гражданские, политические, женские, материнские и моральные права.
Подробности о сути приговора в статье «Сущность домашней химии».
Принятая правозащитниками резолюция требует освободить политзаключенных, реабилитировать их и восстановить в правах.
Увы, пока существует нынешний правящий режим, проблема политзаключенных останется. Белорусские власти не могут существовать, не угрожая народу тюрьмами и штрафами. А огромный аппарат спецслужб, карательной медицины и ненавидящей детей опеки (сотни тысяч сотрудников – на 9,5 млн. населения страны) не предназначен для безделья.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».
«…Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!…»