Второй выпуск проекта «ДОМ-show» посвящен проблеме строительства АЭС в Республике Беларусь.

В студию «Нашего Дома» приглашен убежденный противник строительства белорусской АЭС, антиядерный активист из Островца Николай Уласевич. В качестве его оппонента выступил правозащитник Николай Петрушенко, который является не менее убежденным сторонником строительства АЭС в нашей стране.

Проект Гражданской Кампании «Наш Дом» имеет целью создание площадки для обсуждения самых насущных проблем и злободневных тем.

«Дом-шоу» – откровенный разговор со специалистами в области экономики и политики, права и культуры. О белорусском прошлом и будущем, о нашей действительности, об успехах, о перспективах и трудностях говорят руководитель «Нашего Дома» Ольга Карач и приглашенные эксперты.

 

***

Ольга Карач: В Конституции Беларуси записано, что Республика Беларусь является безъядерной державой. Казалось бы, эхо Чернобыля никогда не поставит вопрос о строительстве атомной электростанции на территории Республики Беларусь. Но экономический кризис и политические амбиции руководства страны или может быть вынужденная необходимость этот вопрос все-таки поставили. Сегодня наша дискуссия — «Белорусская АЭС: За и Против» и я представляю двух участников передачи. Это Николай Уласевич убежденный противник строительства атомной станции на территории Республики Беларусь из Островца. и Николай Петрушенко, убежденный сторонник строительства белорусской АЭС из Коханово.

Итак, Николай Семенович, к Вам первый вопрос. Как Вы считаете, строительство атомной станции на территории Беларуси это политическая блажь нашего руководства или все-таки вынужденная необходимость?

Николай Петрушенко: У нас, если привести такой маленький эксперимент, взять ведро обычного песка и взвесить. Ну, грубо на пуд, в этом пуде обычного песка находится энергии равной ведру качественного антрацита. И надо быть большим идиотом, чтобы не воспользоваться этим достижением научно-технического прогресса.

Ольга Карач: Николай, как Вы считаете, нужна ли Беларуси АЭС? Вы все-таки из того места, где будет строиться атомная станция (по крайней мере такие планы белорусское руководство озвучивает) и есть ли какие-то аргументы против?

Николай Уласевич: Дело в том, что я считаю, что АЭС Беларуси не нужна. Дело в том, что тут есть две важных проблемы. Ну, что касается экологического аспекта, тут, наверное, все предельно ясно: это очень опасно, это очень вредно. Что касается экономического проекта, составляющей проекта, то, прямо скажу, я лично не вижу в этом проекте никакой составляющей. Место выбора площадки не свидетельствует о том, что это вообще строится для Беларуси. Это скорее всего экспортный вариант. Хотя, если возвращаться к экономической составляющей этого проекта, то я считаю, что в данном случае это скорее политический проект. А может даже и военно-политический проект — о чем не принято говорить. Строительство на западном форпосте Беларуси, рядом с Вильнюсом в общем-то о многом свидетельствует. И полагаю, что в данном случае АЭС абсолютно не нужна, если коротко отвечать на этот вопрос.

Ольга Карач: Александр Лукашенко неоднократно выступал в прессе о том, что очень жаль, что Беларусь отказалась от ядерного оружия и, получив независимость, первое, что сделала это вывела ядерное оружие из страны. К Вам вопрос, Николай Семенович, как вы считаете, может ли белорусская АЭС послужить базой для создания так называемых грязных бомб. И все-таки строительство АЭС привлекает к себе внимание всякого рода террористов — это не секрет. И ситуация все-таки со взрывами в Беларуси говорит про то, что кто-то может такую же бомбу подложить и под атомную станцию на Беларуси и будет второй Чернобыль.

Николай Петрушенко: Вообще-то в этой проблеме логика есть. Я должен согласиться. Что касается заявлений Лукашенко, то мы много чего слышали и больше всего, и возмутительнее всего то, что многое ему сходит с рук. На самом деле никто ядерное приданное оружие в ходе этого бракоразводного процесса СССР не доверил бы ни Лукашенко, ни Назарбаеву, ни Украине. И это вопрос однозначный. Я это хорошо помню, потому что я в то время был народным депутатом СССР, в составе группы депутатов Союз курировал ядерно-оружейный комплекс страны и должен сказать, что тут вопрос решен давно однозначно и иного решения он не мог иметь. Другое дело, что из уст Лукашенко прозвучало о том, что республика располагает неким запасом высокообогащенного урана.

«Ну, я не буду скрывать, у нас остался высокообогащенный уран. Сотни килограмм уже фактически оружейного и более низкого обогащения.» А. Лукашенко

Безответственное заявление чудом обошлось нашей республике. Грубо говоря, мировое сообщество в подобных случаях должно относиться так, как оно должно относиться к человеку, который заявляет о неких потенциальных возможностях обладания. На самом деле никакого высокообогащенного урана в стране нет и не могло быть...

В программе использованы фото и видео материалы: ctv.by, belsat, belta.by, kp.by, rosbalt.ru, km.tu, ont.by, innovanews.ru, worldpressphoto.org, фильм «Радиоктивные волки Чернобыля», charter97.org, vialejka.org, naviny.by, svaboda.org, spring96.org, ucpb.org, udf.by

6 комментариев, RSS

  • oper

    СМОТРЕЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
    Это удача. Но вам ее не простят!

  • Зёлка

    Бедная Вольга! Ведаю, які Петрушэнка экспрэсіўны. Як Вы спраўляліся?

  • Стас

    Отличный проект, но на мой взгляд подводит качество видео и звука

  • Константин

    Что бы тут не говорилось, но АЭС строится, деньги под нее выделили и вопроса, вынесенного в заглавие, не стоит. АЭС здесь, на этих землях, будет. другой вопрос — что делать с этим?

Exit mobile version