Взрыв и возгорание микроавтобуса возле въезда в паркинг на площади Независимости в Минске, о котором со ссылкой на очевидцев сообщалось ранее, был сценой из фильма «Авель», съемки которого проходят в эти дни в центре Минска.
По словам генерального продюсера кинокомпании Nonstop Media Сергея Ждановича, на сегодня была запланирована съемка взрыва. Бутофорский взрыв, в результате которого загорелся автомобиль, был сделан в тот момент, когда рядом не было прохожих и любопытных. Никто не пострадал.
«Мы отсняли эпизод фильма. Сейчас готовимся к съемке аварии с участием массовки», — рассказал продюсер картины корреспонденту БелТА.
Тем не менее, Tut.by сообщает, что загоревшийся микроавтобус не был реквизитом, а принадлежал съемочной группе. В салоне Mercedes Sprinter (ранее сообщалось, что взорвалась «Газель») произошел пожар, из-за чего произошла разгерметизация газового оборудования и вспышка газа.
Из-за мощного хлопка, который многие приняли за взрыв, пострадал водитель. Он был госпитализирован в больницу с баротравмой.
Примечательно, что во время съемок видеооператора БелаПАН Василия Семашко заставили стереть интервью с участниками массовки.
Семашко брал интервью по окончании съемок у двух студентов — парня и девушки — возле Дома правительства у памятника Ленину. По словам видеооператора, примерно в 22.45 к ним подошли трое неизвестных в штатском. Они интересовались вопросами, которые оператор задавал участникам массовки, а также попытались задержать студентов. Этот процесс Семашко тоже снимал на видеокамеру.
Спустя примерно 10 минут от видеооператора потребовали стереть запись, пообещав отпустить и его, и участников массовки. От Семашко также потребовали не восстанавливать и не публиковать видеозапись.
Когда снимали кадры, когда колонна «демонстрантов» движется по проспекту Незавиимости (кстати, тут режиссеры снова все наврали, людей 19 декабря 2010 года было порядка 50 тысяч, а не несколько десятков, как показывают в пропагандистском шоу), случился еще один конфуз. Как сообщает «Радыё Свабода», когда колонна псевдодемонстрантов поравнялась с универсама «Центральный», оттуда выскочил мужчина средних лет и закричал «Жыве Беларусь!».
После нескольких импровизаций типа «Луку на муку» революционера, который ломал стерильный сценарий, бдительные люди в штатском взяли под руки и повели в отделение.