Витебский врач, который больше месяца находился на принудительном психиатрическом лечении, а потом был выписан на амбулаторный режим, несколько дней назад вышел на работу. Администрация областного центра психиатрии и наркологии перевела его на другую должность: теперь он работает не в больнице, а в психиатрическом диспансере. Работа его устраивает, но с диагнозом «расстройства личности» он не согласен.
Игорь Постнов считает что такой диагноз ему поставили безосновательно:
«Согласно международной классификации, признаками расстройства личности по параноидному типу являются, например, тенденция быть постоянно недовольным чем-то или кем-то, подозрительность, склонность к искажению фактов через какие-то погрешности восприятия, слишком внимательное или воинственное отношение к вопросам, связанным с правами личности, наличие сверх ценных идей. У меня нет ни подозрительности, ни склонности искажать факты. Я никогда не говорил о каких-то своих личных обидах, каком-то давлении на меня лично. Не было у меня и сверх ценных идей вроде отправки в отставку председателя облисполкома Александра Косинца. К нему лично у меня нет претензий, но к его действиям — есть. Почему в Витебске построили двухэтажный дом для областных чиновников, а инфекционная больница четвертый год на ремонте? Об этом надо говорить громко, чтобы недостатки были устранены.
Витебского врача насильно положили в психиатрическую больницу вскоре после очередного критического видеовыступления, выложенного на you.tube . Инициативу проявили его коллеги — глава областного центра психиатрии и наркологии Елена Мартынова инициировала заседание комиссии, которая в отсутствие Постнова сделала выводы об ухудшении его психического здоровья. На этом основании суд витебского района санкционировал принудительное психиатрическое лечение. Так же в его отсутствие, вспоминает Игорь Постнов:
Коллеги сделали свои выводы, и суд их принял во внимание. Кажется, все законно: почему суд не должен доверять специалистам? Но психиатрия — это очень острое оружие государства. Она может использоваться в любой ситуации — если есть споры за имущество, если кого-то захотят объявить недееспособным, если человек делает слишком смелые политические шаги. Да тот же самый парень, который на площади хлопал в ладоши, также может быть объявлен лицом с неадекватным поведением! Обо мне, например, написали, что в моем психическом состоянии я могу сделать себе вред. Заметьте, не другим, а себе! И на этом основании меня схватили прямо на рабочем месте, поместили в психушку, не пустили на суд, насильно заставляли принимать лекарства … Но дело не во мне: пока действует существующий закон «Об оказании психиатрической помощи», на моем месте может оказаться каждый».
Витебский врач, которого негосударственные СМИ называют «правдорубом», хочет инициировать внесение поправок в действующий закон. Он убежден, что его выписали из психиатрической больницы, где он находился с 16 августа до 20 сентября, в первую очередь благодаря вмешательству общественности. 29 августа правозащитная организация «Международная амнистия» заявила о готовности признать Постнова узником совести. 2 сентября было принято совместное заявление БХК и ПЦ «Вясна» по поводу принудительной госпитализации Игоря Постнова. В сети появились сразу несколько петиций для сбора подписей за его освобождение.
Сейчас господин Постнов надеется, что правозащитники присоединятся к его инициативе относительно внесения изменений в закон «Об оказании психиатрической помощи».