Меморандум белорусской феминистки

Сидят две блондинки и обсуждают раскрытие
неопределенности по правилу Лопиталя,
к ним подходит мужик…
— Так, шухер, обсуждаем сериал…
Народный анекдот

Я решила стать блондинкой, потому что я устала.

Я устала жить в государстве, которое до сих пор не вернулось со Второй мировой войны и продолжает искать врагов – внутренних и внешних. Я устала терпеть мужчин в белорусской власти, которые в своих проблемах винят всех, кроме себя. Я устала от уверенности, что завтра может быть только хуже. Я устала от хамства и лжи со страниц государственных газет. Я устала от того, что рассказав политический анекдот или стишок про Лукашенко, человек рискует сесть в тюрьму, я устала “хранить молчание” и устала от этого страха. Я устала жить в государстве, где у чиновника нужно просить разрешение на установку стиральной машины в моей же квартире, где в магазинах пропадает молоко, а цены на продукты питания растут быстрее, чем мои волосы. Я устала жить в государстве, которое нетерпимо к любому «другому». Где любой «другой» — это враг, а враг должен быть уничтожен немедленно и безжалостно. Я устала жить в государстве, где люди до сих пор поют советские песни во время застолий и верят в то, что Сталин был «отцом всех народов», идеальным политиком и душевным человеком.

Я решила стать блондинкой, потому что я объявляю войну. Мой цвет волос – это флаг, который я поднимаю и несу перед собой, это боевая раскраска индейца перед боем.

Я объявляю войну мужчинам, которые, не наигравшись в детстве, сейчас дорвавшись до власти, играют в дорогие и бесполезные игрушки. Я против мужчин в белорусской власти, которые угрохали кучу денег на белорусский спутник, который так и не взлетел. А белорусские женщины в это же время ставили и ставят тазики в квартирах, потому что нет денег на ремонт наших крыш и в квартирах после каждого дождя течет вода, в наших подвалах плавают дохлые кошки, а в обшарпанных подъездах можно снимать фильмы об ужасах гестапо. Ответ Этих мужчин один: «У нас процветающая экономика, у нас куча денег, но это деньги не для Вас!». А если женщина не успокаивается, продолжает задавать неудобные вопросы, то к ней домой врываются милиционеры и ее выносят из дома в одном нижнем белье – в тюрьму или в психушку. Я против мужчин в белорусской власти, которые строит ледовые дворцы, прикрываясь ложными словами о счастливом будущем наших детей. А в это время в ледовых дворцах чиновники вовсю гуляют свадьбы своих детей, а абонемент стоит столько, что мне хватит на еду для ребенка на неделю…

Я объявляю войну мужчинам во власти, которые уверены, что Они знают все лучше всех. Мужчинам во власти, которые отменяют льготы на проезд в Беларуси и лишают одиноких пенсионерок хоть изредка, да навещать своих внуков. Я против того, чтобы Эти мужчины обрекали старых женщин на одиночество. Я против того, чтобы Эти мужчины унижали их тем, что Они будут решать, достойны ли женщины Их подачки в виде «адресной помощи». Я против тех мужчин в белорусской власти, которые хотят нас, женщин, поставить на колени и бьют нас со всей своей силы по голове экономической дубиной.

Я объявляю войну мужчинам в белорусской власти, которые заставляют наших сестер торговать своим телом и заниматься проституцией, потому что дома белорусских женщин встречают голодные глаза их детей, а найти хорошую работу в стране обычной женщине с маленькими детьми практически невозможно.

Я объявляю войну мужчинам во власти, из-за которых наши матери должны спрашивать у собеса разрешение на каждую поездку за границу (т.е. брать специальную справку, что чиновники из пенсионного отдела не возражают, чтобы данная женщина поехала за границу). Пенсии наших матерей – не милостыня и не подачка с барского стола. Наши матери не должны вымаливать свои пенсии у чиновников. Пенсии наших матерей – это их каждодневный многолетний тяжелый и низкооплачиваемый труд. Я против того, чтобы наших матерей упрекали в дармоедстве и подозревали в попытке предать свою страну.

Я объявляю войну мужчинам, которые строят атомные станции возле наших домов и плюют на нашу безопасность и безопасность наших детей. Которые ради сомнительной выгоды в сомнительной игре ставят на кон наше здоровье и здоровье наших детей, и которые, когда проигрывают, не несут ответственности за свои решения. А цена этих решений – в Беларуси десятки тысяч больных раком и туберкулезом, наши дети, умершие в роддоме при невыясненных обстоятельствах, это раздражение и безнадега в глазах наших мужчин, которое выливаются в насилие над женщинами и детьми, алкоголизм и наркоманию населения. Эти решения мужчин во власти разбивают наши семьи, потому что наши мужья вынуждены месяцами и годами работать в России и Польше, Украине и Германии. Мужчины во власти не несут ответственности за свои решения, а их последствия приходится расхлебывать нам, женщинам.

Я против того, чтобы белорусское государственное телевидение каждый день напоминало миллионам женщин, что они настолько бездарные, настолько тупые, настолько дуры, что без руководства «самого главного мужчины страны» им не прожить и дня, и как только он уйдет, они погибнут без него. Я против того, чтобы меня приравнивали к корове, которую мужчины во власти доят каждый день, кормят обещаниями, а в итоге отправят на скотобойню. Мы, белорусские женщины, не коровы для власти!

Я объявляю войну белорусской власти, символом которой стал мужчина, который уже 12 лет держит свою жену под домашним арестом в зачуханной деревне. Печальная судьба первой леди Беларуси – символ того, где и за кого власть держит женщин: под пристальными взглядами молчаливых парней с оружием, за толстыми стенами, за неприступными заборами… Но в советском колхозе, где в домах нет канализации, воды и отопления. Где грязь и нищета, а «скорую помощь» нужно ждать по несколько часов. Я против того, чтобы жить в советском колхозе. Я против того, чтобы меня пугали, били и садили в тюрьму только потому, что я — Женщина и требую человеческого к себе отношения – не как к животному, не как к рабыне, не как к бесплатному орудию труда. Я — Человек и объявляю войну всем тем мужчинам, кто думает иначе. Я объявляю войну большим и маленьким лукашенкам, которые хотят все решать за нас – кого выбирать, с кем жить, как одеваться и что кушать на ужин. Они могут одеть на нас наручники, они могут нас бросить в тюрьму, они могут заставить нас голодать… Но как бы они не старались, они не смогут отнять у нас право думать, право любить и право ненавидеть… Они не смогут Нас запугать…

Я объявляю войну мужчине, который сделал Беларусь посмешищем для всего мира…

И Я решила стать блондинкой, потому что я не хочу иметь с Ним и с Ними ничего общего…

Ольга Карач

7 комментариев, RSS

  • sergey

    Легко быть против… а слабо быть «За»? вы, госпожа Карач, за что?

    • Davlada

      Ой, молчите уже Sergey! За что быть «за»?Прочитайте еще раз статью, если не видите сами, что происходит. Мне слабо быть «за»…

  • astalavista

    Ага, мужчины во власти все сплошь дураки да подонки… а Лидки Ермошины да Надьки Ермаковы — ангелы во плоти?

  • anita

    Текст добавляю в избранное! А скоро и перекрашусь: нас должно быть больше)
    ШОС

  • ШОС

    Спасибо, я посмеялся. Это скорее всего стёб над оппозицией, потому что такую ахинею нереально нести даже под напасом :D

  • Владимир

    Автор далек от реальности и плавает в информационном вакууме с заранее сформировавшимися предрассудками.

Exit mobile version