Председатель суда В.Малашенко подписывает документы не читая.
Сайт nash-dom.info 28 марта 2013 года информировал читателей о порядках, царящих в суде Жлобинского района. Судья Ермольчик в ходе судебного процесса запретила вести аудиозапись без ее разрешения и дважды потребовала выключить диктофон. Первый раз она обратилась к присутствующему в зале суда гражданину, второй раз — к обвиняемому.
Что это: правовая неграмотность судьи или злоупотребление служебным положением?
Естественно, присутствующие в зале правозащитники «Нашего Дома» не могли оставить без внимания столь вопиющее нарушение процессуального закона и проинфомировали председателя суда через запись в Книге замечаний и предложений.
2-ого апреля за подписью председателя суда Жлобинского района получен ответ, в котором говорится, что «в соответствии с п.6 ст.278 УПК присутствующие в открытом судебном заседании вправе вести письменную и магнитофонную запись«.
Разумеется, председатель суда не готовил ответ сам, за него это сделал помощник. Однако, прочитать текст перед тем, как подписать, все же рекомендуется. В противном случае можно повторить судьбу прокурора Фукье Тенвиля и подписать себе смертный приговор.
Право вести запись в судебном заседании регламентируется ст. 287 УПК, а не 278.
Далее В.С.Малашенко информирует правозащитников: «С судьей суда Жлобинского района Ермольчик Е.Е. дополнительно обсуждены требования ст.278 УПК Респулики Беларусь с целью обеспечения гласности судебных процессов«.
Но ситуация не проясняется, ведь статья 278 УПК называется «Направление уголовного дела по подсудности». Тем не менее, правозащитники информировали председателя не о нарушении подсудности уголовного дела, а о нарушении гласности судебного разбирательства.
О гласности в статье 278 даже не упоминается.
Возможно, это была первоапрельская шутка. Но письмо датировано 29 марта (исх.№2140). Скорее всего, в Жлобинском суде День дурака наступил не первого апреля, а на два дня раньше.
Валерий ЩУКИН