Так уж исторически сложилось, что в Беларуси и России политическое лидерство держится на простой формуле: «вождь должен быть молод и энергичен», в идеале — «живее всех живых». Неслучайно вся информация, что касается здоровья Александра Лукашенко и Владимира Путина, охраняется как государственная тайна. От этого зависят рейтинги: народ любит здоровых президентов.
Но на днях Александр Григорьевич в интервью Reuters разоткровенничался о травме Владимира Путина, сообщив «всему свету по секрету», что президент Российской Федерации повредил себе позвоночник во время тренировок.
Мягко говоря, все очень удивились. Стали искать причину. А между тем причина лежит на поверхности.
Вспомним, что сказал в 2008 году тогдашний член Совета Республики Александр Зимовский по поводу непризнания Беларусью независимости Абхазии и Осетии:
«Молчание потому скромное, что Беларуси, как союзнику, создали все необходимые условия для скромности. Напомню, что в момент начала нынешней кавказской войны формальный глава Союзного государства Александр Лукашенко и формальный премьер Союзного государства Владимир Путин находились на расстоянии визуального, а может и вербального контакта – на трибуне стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. Но Путин обсуждал кавказский узел не со своим формальным начальником и юридическим союзником, а с другими лицами (т.е. с американским президентом. — О.К.)».
Любой, кто плотно общается с белорусскими чиновниками, знает по опыту: белорусский чиновник всегда повторяет то, что он услышал от своего начальства. Значит, Лукашенко в задушевной беседе с приближенными сетовал именно на то, что потом Зимовский транслировал как свои умные мысли. И действительно, Лукашенко был задет: как же, он руководитель целого Союзного государства, он так этого добивался, а на самом деле – ноль без палочки. Формально Путин ниже его по рангу. А когда встал вопрос о войне в Грузии, этот Путин обратился к «другим лицам», в упор не замечая своего «босса». Александру Григорьевичу так хотелось, чтобы его, президента Союзного государства (читай: бывшего Советского Союза!), выслушали лидеры двух сверхдержав. А они отвернулись от него как от пустого места. Вот эта обида и гложет до сих пор Александра Лукашенко: его просто-напросто «не заметили», «не оценили». Именно эту обиду он и выплескивал особо приближенным: меня в России не признают даже за равного, не то что за начальника. До сих пор не может простить…
А тут такой удобный случай еще раз «пнуть» своего заклятого друга и напомнить ему: мол, не молод уже, пора бы место освободить…
ТОКИО, 30 ноября. Глава правительства Японии Йосихико Нода отложил на неопределенный срок свой официальный визит в Москву, который был запланирован на декабрь этого года. Причиной, по словам премьера, стало «плохое самочувствие президента РФ Владимира Путина».
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/11/30/1065426.html