Сейчас Игорь Евсеев работает начальником УВД Витебского облисполкома. Рассказывая о себе газете «Витебский рабочий», он почему-то не припомнил, за какие заслуги получил нынешнюю должность. Между тем более жестоких расправ с самыми безобидными акциями протеста, которыми командовал лично полковник Евсеев, Беларусь еще не знает, пишет «Народная воля».
— Игорь Владимирович, вы в области человек новый. Расскажите немного о себе. К примеру, как заработали свои первые деньги.
— Я родился в поселке Россь Гродненской области в семье учительницы и строителя. Родители постоянно трудились, поэтому рос в основном у бабушки с дедушкой. После четвертого класса с товарищами пошли работать на зерноток. Спустя неделю получил первую зарплату – 15 рублей, что было немало в то время. Как распорядиться деньгами не знал, поэтому отдал маме. Она мне накупила кучу сладостей, а уже после узнал, что рублей на 30.
Рос в семье единственным ребенком: брат родился, когда я уже был взрослым и самостоятельным. В драках никогда не участвовал, но, при необходимости, мог успокоить драчунов если не окриком, то тихим и одновременно строгим предупреждением. Был избалованным и слабо подготовленным ко взрослой жизни, родители даже боялись, что вырасту слабохарактерным, а слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить. Поэтому было решено после 8-го класса отправить меня на учебу в Пружанский техникум. Завезли и оставили. Пришлось приспосабливаться к новой жизни.
Увлекся учебой, спортом. Занимался общественной деятельностью. Например, помогал создавать при техникуме музей Победы. Тогда я впервые написал письмо полковнику Лисицыну, который был одним из авторов военной энциклопедии. Он утверждал, что Знамя Победы присутствовало на Параде Победы в Москве. А Михаил Аркадьевич Шульман (директор техникума) мне показал справку, что это не так. Тогда я написал письмо Егорову, который водрузил Знамя на Рейхстаг, и тот ответил: в Параде Победы действительно Знамя не участвовало, так как шел дождь и его не выставляли. Был в гостях у генерала Батова, который музею отдал свою шинель. Встречался с внучкой Левитана: она дедовскую рубашку подарила.
— Игорь Владимирович, вы говорили о родителях. Но есть и другие близкие люди, которые всегда рядом с Вами – жена и дети…
— Наша семья – наш тыл. Во время моих неудач я всегда чувствовал поддержку семьи, которая испытала на себе тяготы милицейской жизни. Жена Ирина всегда была и остается незаменимым другом и помощником.
У нас уже трое детей. Дочери 19 лет, работает в агрокомбинате «Мачулищи» юристом, заочно учится в Витебском государственном университете имени П.М.Машерова. Сыну 16 лет. Он студент железнодорожного колледжа, будет помощником машиниста. Мечтает служить в армии. Самой маленькой Арине 7 месяцев. Есть младший брат, которым горжусь. Проходит службу в правоохранительных органах.
— Как вы любите отдыхать? Может, рыбалка, охота?
— Нет, охотником никогда не был, потому что люблю животных. Отдыхать как-то не приходится: всегда большая нагрузка. Сейчас хочется все сразу охватить, изучить, чтобы быстро войти в курс дела. Когда сюда пришел, начались праздники: 9 Мая, День города, «Славянский базар»… А вообще самый хороший отдых – взять коляску с маленькой дочкой и пройти по Витебску. Мне очень нравятся его улицы – тихие, спокойные, тебя никто не толкнет в плечо, нет суеты. Зеленый город. В выходные, когда было тепло, ходили с супругой и ребенком на площадь Победы: там очень красивые фонтаны. Гуляли по живописной набережной Двины.
А на днях ездил в Россоны и отдыхал, глядя на природу. Такой лес! Даже попросил водителя остановиться, чтобы выйти минут на 20 и просто подышать свежим воздухом. Нравится Браславщина — на подъезде справа и слева озера.
В Чашниках отдыхал в поле, когда смотрел, как комбайны работают. Прямо вернулся в детство, когда трудился на зернотоку.
Стараюсь уделять время спорту — не менее двух раз в неделю ходить в спортзал и заниматься с тренером. Я считаю, что сотрудник милиции должен быть физически развит и подтянут. А еще побрит, аккуратно подстрижен, в начищенных туфлях и с хорошим парфюмом.
— И, напоследок, Игорь Владимирович, как считаете: милиционер – это образ жизни или все-таки профессия?
— Вопрос сложный. Для меня – это образ жизни. Я во многих структурах проходил службу, и все-таки я милиционер. Большую часть времени провожу здесь. Ухожу с работы последним, особенно когда проходят определенные мероприятия. Как должен уходить последним капитан с подводной лодки.