Дорога привела нас в Гомель поздним вечером. В машине спать не очень удобно, поэтому было решено снять недорогой номер в гостинице. Все что нам было нужно — душ, туалет и кровать. Без лишней прихоти… И мы принялись искать. Как у людей современных и мобильных, все необходимое было под рукой: с ноутбука вышли в интернет, задали в поисковике «гостиницы Гомеля» и начали звонить по предложенным номерам. В двух отелях нам попросту нахамили, а просьбу быть немного повежливее даже не дослушали, а сразу бросили трубку. Со временем стало понятно, что самый недорогой ночлег предлагает лишь одна гостиница — «Гомель» (огромное здание из 8 этажей (218 номеров) расположено на привокзальной площади Гомеля, всего лишь в нескольких метрах от железнодорожной колеи).

При входе в гостиницу мы чуть не были сбиты с ног пьяной толпой — оказалось, в местном ресторане гуляли свадьбу:в фойе было намного шумнее чем на улице… На «ресепшине» нас встретила средних лет женщина с «добродушным» выражением лица а-ля «Чего вы сюда приперлись?». Наши подозрения подтвердились, как только мы спросили о наличии мест. Говорила она с нами так, будто мы в чем-то виноваты перед ней. Неприятной неожиданностью стало то, что в некоторых гостиницах Гомеля и в этой в частности, граждане разных стран платят по-разному: белорусы и россияне по одному тарифу, все остальные (в том числе граждане СНГ) — по другому, завышенному (хотя мы останавливались до этого и в Могилеве, и в Минске, и в Гродно, и нигде подобного «распределения» не было и в помине). Ну да Бог с ними, этими тарифами. Хотелось скорее отдохнуть.

Нас интересовал одноместный номер с возможностью подселения (либо две кровати, либо двуспальная кровать). «Ресепшионистка» ехидно поведала нам, что таких вариантов вообще не бывает, а нашу попытку объяснить ей что в прошлом месяце в гостинице «Могилев» у нас никаких проблем не возникло и нам даже самим предложили подобную альтернативу, она со злостью обрубила: «Не морочьте мне голову. Я не первый год работаю в этой сфере и лучше вас знаю что таких вариантов не бывает». От такого хамства хотелось убежать подальше. Увидев наше замешательство и желание искать другие варианты, она в пол голоса предложила поселиться на квартире. Не дожидаясь нашего согласия, тут же набрала какой-то номер и таинственно кого-то спросила: «У тебя есть двухместный плацкарт?». Может это у них такой пароль или кодовые слова, а может плацкартом они именовали эконом-класс, но аналогии с поездом отбили у нас охоту заселятся в «неизвестность». Да и цена в 200 000 руб. за ночь сразу отпугнула.

Посоветовавшись между собой, мы поняли, что больше времени потратим на поиски и переезды по городу, по этому решили все-таки заночевать в «Гомеле». Собравшись с мыслями, старались не слушать назойливых предложений «ресепшионистки»: она, пытаясь «снять» побольше денег за дорогие номера, постоянно путала нас, скрывая, таким образом, подходящий вариант). Изучив прейскурант цен и сориентировавшись, мы, наконец-то, определились: одноместный номер с душем и туалетом (для белорусов) и одноместный «эконом» без душа с возможностью подселения (другими словами — с двумя кроватями) (для иностранцев). Рассчитавшись и поднявшись на шестой этаж мы были поражены как коридором и холлом, так и интерьером номеров.

Первое что шокировало — это телевизор «Горизонт». Огромное черно-белое «чудо» со времен детства. Я попытался включить этот «агрегат». Долго думал: совать вилку в раздолбанную розетку или не рисковать жизнью. Наконец решился. «Ящик» долго грелся, потом наконец появился звук, но картинки не было… Я со страшным звуком переключал этот «квадрат Малевича» с канала на канал, но изображения так и не нашел. А использовать такую махину в качестве радио, согласитесь, глупо. Выключив его, мы решили изучить «содержимое номера» в вывешенном на стене списке. И опять шок! В списке числился ковер, которого ни на полу ни на стенах не оказалось. Испугавшись, что нас обвинят в краже отельного имущества, мы судорожно начали искать пропажу. И нашли его (ковер) аккуратно сложенным в шкафу.

Огромные 2-х метровые кровати манили своими размерами. Но стоило только на них присесть… Кровать буквально разваливалась и я старался лишний раз не поворачиваться, так как ее скрип, казалось, заглушал музыку из ресторана на первом этаже.

В туалете аккуратно висел пустой моток от туалетной бумаги. Мыла не было. Даже малюсенького пользованного кусочка.

Чтобы больше не портить себе нервы, решили перейти из «украинского эконома» в «белорусский одноместный» номер, поужинать, принять душ и лечь спать. Попытка включить настольную лампу потерпела крах — вилка состояла из двух частей, а болтик, соединявший ее, уже давно ничего не соединял. Решили не усугублять…

Наконец я добрался до душа. Странные записки «Продезинфицировано» на ванне, унитазе и умывальнике настораживали еще больше. Горечей воды не было. Да и теплой еще или уже не было. «Поймали» мы ее только утром. То ли бойлер один на весь этаж, то ли выключили в связи с экономией. Вспомнилось народное: «Если в кране нет воды…». Ручка от душа грустно лежала на дне ванны. У нас даже возник спор, почему в недорогих номерах никогда нет держака для душа? (в номерах подороже они присутствуют).

Под влиянием американского кинематографа пришли к выводу, что это связано с большим количеством самоубийств в дешевых отелях. Вариант про то, что если повесят держак, то надо будет и шторку вешать, чтобы не брызгать водой (а это «огромные деньги») — даже не обсуждали. Зато нашли мыло. Маленькое такое. Но мыло! (к примеру, в уже упоминавшейся гостинице «Могилев» в подобном номере было и мыло, и одноразовый шампунь, и влажные салфетки). Кстати мыло было не местное, что нас удивило. Продукция гомельского жиркомбината известна далеко за пределами страны, но в отеле «Гомель» мыло минское. Мелочь, но все же.

Холл и коридор «порадовали» нас не менее. Розетки и выключатели поставлены, казалось, косым электриком, который наверное не догадывается о существовании такого инструмента как уровень. Зашпаклеванные кое-как и не побеленные дырки в стенах. Или просто огромная дыра (диаметром с литровую банку), которая ведет куда-то вниз… Ну и шедевр: холл с двумя креслами и диваном, который освещается двумя дивными светильниками без плафонов и лампочек, зато с двумя вбитыми в стену гвоздями…

Понятно что никто не претендует на суперусловия в номерах эконом-класа. В конце концов, хочешь сервиса и комфорта — бери люкс и отдыхай с удовольствием. Вопрос в другом. Зачем ставить в номер старый черно-белый телевизор если он не работает? Ведь кто-то потратил время на то чтобы вкрутить в него антенну, а починить уже не смог… Или не захотел. Почему бы не закрутить розетки и вилки электроприборов, которые болтаются на соплях? Не поставить защитные крышки на оголенные розетки? Вкрутить в холле лампочки и повесить плафоны? Хотя бы для соблюдения элементарных правил пожарной безопасности? Побелить в ванной потолок… Повесить в номере туалетную бумагу… Или в номере без душа, но с умывальником, положить малюсенькое мыльце, которое стоит копейки?

И как издевательство, после всего вышеописанного, звучит информация на официальном сайте гостиницы «Гомель»: «Без ложной скромности отметим, что оказываемые нами услуги соответствуют всем критериям, предъявляемым к качественным гостиничным услугам… не все гостиницы Гомеля могут похвастаться высоким уровнем обслуживания и хорошими условиями проживания. Смеем предположить, что гостиница «Гомель» удовлетворит все ваши требования относительно качества услуг и цен».

Главное, что может заставить путешествующего еще раз остановится в том или ином отеле — человеческое внимание и улыбка. Пускай дежурная, но улыбка. А не хамство. Ведь ни один рекламный ролик по ТВ или в интернете не привлечет столько клиентов, сколько совет бывалого. А я, уж поверьте, никому не порекомендую гостиницу «Гомель». По крайней мере, номера эконом-класса на шестом этаже.

Олег Васылышин
г. Львов (Украина)
Фото автора

1 комментарий, RSS

  • Минский

    Вот она стабильность, 3 года назад ночевал в этой гостинице старые окна  не закрывались, в туалете все ночь бежала вода, правда телевизор был цветной. Сложилось такое чувство, что ремонт делать не нужно… само развалиться.