Беларусская нелегитимная власть продолжает уничтожать людей, которые не согласны с противоправными действиями режима. В день конституционного референдума 27 февраля были задержаны более 800 человек, которые прошли через унижение в судах, изоляторах временного содержания, а кто-то даже стал политзаключенным. Чтобы заставить беларусов молча служить диктатору, силовики не гнушаются никакими действиями, даже доведением до самоубийства.
Трагедия случилась в Пинске в первые дни апреля. Умершего мужчину звали Дмитрий, он был задержан 27 февраля 2022 года на пикете против войны. За участие в несанкционированном массовом мероприятии его осудили на 15 суток, которые он провел в Пинском ИВС. После выхода из ИВС Дмитрий остался без работы — его уволили. Денег у него тоже не оказалось. А близкие люди отказались поддержать его. У покойного осталось трое детей, включая сына-инвалида.
О пытках в Пинском ИВС говорили еще в августе 2020 года. Один из очевидцев, оказавшийся там 10-11 августа, рассказал, что в изоляторе «стоял страшный человеческий вой». А в коридорах стояли лужи крови. В Пинском ИВС избивали фигуранта «Пинского дела» Вячеслава Рогащука. «Его избивали три дня. Это были уже не избиения, это были пытки. Это самые настоящие пытки. Как рассказывал его сокамерник, когда Слава раздевался и менял рубашки в камере, то все «ахали» просто. Он был избит сильнее всех!» — рассказывала сестра мужчины.
Родные еще одного фигуранта дела, политзаключенного Олега Рубца, который провел в изоляторе с 10 по 13 августа 2020 года, рассказали об антисанитарии в Пинском ИВС: «Там были клопы, вши, все были искусанные. Задержанным в такую жару не давали воды. Не пускали в туалеты. Вытаскивали из камер и избивали их за любую мелочь: за слово, за неправильный взгляд. Оттуда выходили практически все избитые: и девочки, и мальчики. Девочек раздевали до бюстгальтеров, угрозы изнасилованием были».
Те, кто был в изоляторе недавно, утверждают, что с августа 2020 года там мало что изменилось. Алесь Романович был задержан во время прогулки по центру Пинска с нагрудным знаком «Погоня». В изоляторе он попал в пятиместную камеру, где ему создали почти невыносимые условия. Алесю не давали спать, пытали холодом, отказывались водить в туалет. «Меня хотели запугать, свести с ума. Они создали камеру пыток, просто не применяли физическую силу», — рассказал мужчина.
Не исключено, что покончивший с собой Дмитрий тоже стал жертвой пыток в Пинском ИВС и из-за этого решил покончить с собой. А мы хотим напомнить, что это уже далеко не первая жертва режима после выборов 2020 года. Как минимум 20 людей с 9 августа 2020 года умерли после взаимодействия с силовиками — и это только те случаи, о которых нам известно. А Дмитрий из Пинска стал третьим погибшим по вине силовиков с начала этого года. Напомним, в новогоднюю ночь в Речице погиб Дмитрий Усхопов, которого на остановке избили силовики. А 6 января 2022 года в Могилеве прыгнул с моста политзаключенный Дмитрий Дудойть, отбывавший наказание в исправительном учреждении открытого типа.
Каждый раз, когда в Беларуси погибает протестующий, нам хочется верить, что эта жертва будет последней. Но потом появляются новые смерти — нас убивают за то, что мы против режима Лукашенко и не хотим, чтобы Беларусь была плацдармом Путина. Мы надеемся, что этот страшный конвейер в скором времени остановится, а виновные ответят за содеянное.