В интервью Дмитрию Гордону в августе 2020 года Лукашенко заявил, что с территории Беларуси никогда не произойдет нападение на Украину. Однако именно с беларусских аэродромов в Украину летят российские вертолеты и истребители, идут танки — уже есть немало соответствующих фактов. Между тем, нелегитимный диктатор продолжает говорить, что Беларусь в этой войне не участвует.

24 февраля Государственная пограничная служба Украины сообщила, что граница страны подверглась атаке со стороны России и Беларуси. Лукашенко на совещании с беларусскими военными опроверг эту информацию: «Вот я прочитал: «Около 5 утра госграница Украины на участке России и Беларуси подверглась атаке со стороны российских войск, которые поддерживаются Беларусью». Мерзавцы крайние! Наши войска никакого участия не принимают в этой операции. Наших войск там нет, но если будет надо, необходимо Беларуси и России, они там будут. Сколько времени прошло, вы разговаривали с министром обороны Украины, вы ему в таком же ключе передали это все. Он, зная, что может начаться конфликт, даже не позвонил в Москву». Диктатор отметил, что готов поставить на рубежи оружие, «от которого трезвеют».

26 февраля после соревнований в Раубичах Лукашенко давал интервью журналистам госСМИ. Он сказал, что страны должны сесть за стол переговоров: «Завтра будет война, а послезавтра — мясорубка. Поэтому если у них мозги есть — этих разного рода очумевших, — пусть принимают решение, садимся за стол. Если Россия в третий раз вот буквально за последние дни подталкивает их и дает согласие, и они уже согласны на условия, которые сегодня предложены Россией, чего мы медлим, люди же гибнут! Это во-первых. Ну а завтра, может, и переговоры никому не понадобятся. Может, страна-победитель (вы, наверное, не сомневаетесь, что может произойти) просто разговаривать ни с кем не станет».

Лукашенко также обратил внимание, что Беларусь уже пытаются представить чуть ли не как участника войны: «Нас же уже все — от Японии до Америки — пытаются пристегнуть к этой войне. Уже нам объявляют санкции. Вроде там и эти — шайка, как Путин сказал, МОКовская чего-то там заявила, что мы чуть ли не в войне участвуем. Ну это искали повод. Ясно, что там из-за океана позвонили, сказали, как действовать. Так они и начинают действовать. Но это мы переживем». 

1 марта на совещании с членами Совета Безопасности и руководством Совета Министров Лукашенко признал, что попросил Путина оставить часть российских войск в Беларуси: «В сложившейся обстановке я попросил президента России оставить только часть сил для прикрытия именно Гомельского направления. Потому что середина нашей границы с Украиной — это непроходимые чащи и болота, реки. Брестское направление у нас есть чем прикрыть, там хорошая бригада дислоцирована и не только. Но Гомельское направление и другие в связи с тем, что мы никогда не собирались воевать с Украиной и никогда не думали, что с Украины будут нам угрожать, мы никогда там не дислоцировали Вооруженные Силы».

По словам нелегитимного диктатора, Россия планировала вывести войска по его просьбе: «Я пообещал президенту России: заберешь эти войска, когда мы по своему плану… Мы еще за несколько месяцев до конфликта России с Украиной поставили вопрос о создании южного оперативного направления. Мы проводили публично совещание под моим руководством, определились, какие вооруженные силы, войска и техника должны там находиться. Это было заранее спланировано. Сделать мы это не успели. И вообще мы планировали аж на два года это все растянуть, понимая, что нам нечего делить с Украиной. Но, увы, коль такая политика, надо защищаться».

Лукашенко также рассказал, что отдавал приказ укреплять границу в украинском направлении: «Мы усиливали пограничные войска, создали там маневренные группы, и генералу Лаппо была поставлена задача: как только можно, насколько это возможно, но прикрыть государственную границу с Украиной. Должен сказать, что вы с этим успешно справлялись. Но ситуация потребовала усиления армейским контингентом южного направления. Еще раз подчеркиваю: поэтому я попросил Путина задержать, особенно на Мозырском, Гомельском направлении некоторые подразделения».

По словам Лукашенко, такие меры были приняты, так как Украина подтянула к беларусской границе вооружение: «Они очень сильно сейчас развернули диверсионные группы. И мы имеем информацию, что они нацелены на проникновение диверсионных групп на нашу территорию. К нашей границе, что никогда не было характерно для Украины, были подтянуты тяжелые вооружения, ракетные вооружения, в том числе «Точка-У». Предприняты генералами нашими превентивные действия, и вместо пяти мы разворачиваем десять тактических групп. Завтра-послезавтра по одному, по два мы будем до 10 наращивать усилия на южной границе. Это высокоподготовленные маневренные группы, которые готовы пресечь любую провокацию и любые военные действия против Беларуси».

Вмешательство беларусской армии в ситуацию в Украине нелегитимный диктатор категорически отрицал: «Белорусская армия никакого участия в боевых действиях не принимала и не принимает. Мы можем это доказать кому угодно. Более того, российское руководство никогда не ставило перед нами этот вопрос – о нашем участии в вооруженном конфликте. Мы и далее не собираемся участвовать в этой спецоперации в Украине. Нет такой необходимости».

3 марта, выступая перед беларусскими женщинами, Лукашенко объявил о том, что Беларусь хотят затолкать в войну в Украине: «Специально, чтобы мы оголили остальные наши границы. А потом с нами разберутся быстро, мы даже с Украины не успеем вернуться, чтобы вас защитить. Это тактика. А стратегия у них – разобраться с Россией и с нами заодно. Чтоб потом опять не начинать, как в августе 2020-го: а вдруг устоят. Вранья и фейков вокруг нашей страны будет еще предостаточно. Еще раз повторяю: мы знаем, чего они хотят. Мы к этому готовы». 

4 марта, выступая на подписании решения республиканского референдума, Лукашенко заявил, что беларусская армия не участвовала в российской войне в Украине и не планирует: «Та гибридная война, которая развернута против Беларуси, особенно санкционная война в экономике и финансах, — это надолго. Они уцепились в нас железобетонно. О чем мы сегодня два часа с президентом Путиным говорили. Они уцепились и не отпустят до тех пор, пока, как им кажется, с нами не разберутся. Вы же поймите. Они нас толкают в войну в Украине. Если б только мы вмешались сейчас в этот конфликт, где нас не ждут, — это был бы для них подарок». В тот же день диктатор сказал, что Беларусь прикрывает «своими силами государственную границу от Бреста до Мозыря».

Виноват в войне, по мнению Лукашенко, Запад: «Все эти публичные заявления — болтовня! Им нужен конфликт в Украине, чем дольше, тем лучше. Чтобы утопить в нём Россию». 5 марта диктатор уточнил, что через год Запад будет извиняться перед Россией и Беларусью: «Вы же видите эти безумные в Европе санкции против России, и нас туда за компанию… Поэтому любой проект в любом месте России — они нас поддерживают, и мы их реализуем. Потерпим. Год потерпим, а дальше увидите, они к нам придут, будут извиняться и просить, чтобы мы с ними сотрудничали». 

Мы отмечаем, что точка зрения Лукашенко не соответствует мнению большинства беларусов, которые выступают против нелегитимного режима. Мы, как и многие наши соотечественники, считаем Россию и Путина лично врагом, убийцей и международным преступником, а не другом и мудрым политиком. К сожалению, мы не уверены, что беларусы не пойдут убивать украинцев по приказу диктатора. Он легко может надавить, использовать близких, пригрозить трибуналом. Но у солдат есть шанс спастись: достаточно уехать из страны и попросить политическое убежище в ЕС или же сдаться в плен, если они уже оказались в Украине. Именно поэтому мы начали кампанию «Вернем беларусских солдат матерям» — возможно, женские призывы не идти на войну заставят мужчин задуматься и сложить оружие.

Exit mobile version