31 декабря 2021 около 23.00 милиционеры задержали жителя Речицы Дмитрия Усхопова, который стоял с другом на остановке общественного транспорта и собирался ехать отмечать Новый год к матери. Сначала его завезли в РОВД, а оттуда в районную больницу на освидетельствование в состоянии комы. Молодого человека экстренно доставили в приемный покой, где стали проводить реанимационные мероприятия. Несмотря на усилия врачей, 1 января 2022 года в 1.20 констатирована его смерть.
Дмитрий стал первой жертвой режима в 2022 году. Кровавый отсчет был начат непосредственно в новогоднюю ночь. Родственники Усхопова уверены, что его избивали. Одежда была полностью мокрая, майка разорвана, на теле кровоподтеки и ссадины, рана на виске. Милиция сразу же пыталась оказывать на мать Усхопова давление, угрожала провести в ее доме обыск.
Версия властей, как обычно, не отличается фантазией: мужчине стало плохо в дороге, и он умер. Также утверждается, что Дмитрия Усхопова задержали «с признаками сильного алкогольного опьянения», а «из-за оказанного им неповиновения к нему была применена физическая сила».
Дальше — больше. В следственном комитете заявили, что погибший после задержания сотрудниками милиции Дмитрий Усхопов был в состоянии не только алкогольного, но и наркотического опьянения. По данным ведомства, в крови парня обнаружили 4,3 промилле алкоголя, наркотики в моче и пакетик с марихуаной в вещах. А при осмотре мобильного телефона Усхопова нашли переписку с интернет-магазином по продаже наркотиков. Оправдывает ли это убийство? Безусловно, нет. Единственная цель так называемых правоохранительных органов была представить Дмитрия, как злостного наркомана, которому «так и надо». Но стоит ли говорить о том, что на данный момент в такие версии следственного комитета не верит не один беларус.
Но и после того, как из Дмитрия сделали дебошира и наркомана, «власть» не успокоилась. Почему? Потому что слишком много было свидетелей беспринципного нарушения закона. И убийства в том числе.
После смерти Дмитрия Усхопова милиция начала «охоту» на его друзей. За домом матери Дмитрия было начато постоянное наблюдение. 3 января 2022 года, милиция задержала друзей погибшего Алексея и Анну Давыдковых, Александра Снобкова и Илью Брокоренко, якобы за наркотики. Они должны были прийти на похороны, однако с самого утра перестали выходить на связь. Через некоторое время родственники Усхопова узнали, что их задержали. По данным СК оперативные мероприятия наркоконтроля проводятся в соответствии со ст. 328 УК РБ “Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов”. Как сообщили провластные СМИ, обнаружены и изъяты для анализа крупные запасы растительного вещества, которое внешне напоминает марихуану. Оно найдено в пакетах, банках и иных ёмкостях. Место изъятия не раскрывается. Проводятся дальнейшие следственные действия.
«В результате проведения санкционированных обысков в гараже и по месту жительства 27-летнего и 28-летнего горожан обнаружено около килограмма марихуаны. Готовый наркотик хранился в пакетах и различных емкостях», — рассказал официальный представитель УВД Гомельского облисполкома Виталий Пристромов. Как видите, как минимум, одну фамилию того, кто имеет прямое отношение к преступным действиям, которые совершаются прямо сейчас в отношении друзей и знакомых Усхопова, мы уже знаем.
Стоит отметить, что возбуждено уголовное дело по статье о незаконном обороте наркотиков (часть 1 статьи 328 УК) по факту обнаружения у погибшего пакетика с марихуаной. То есть реальным преступлением — убийством — никто не занимается и расследовать его не собирается. Наше внимание пытаются переключить на наркотики. Попытка не удалась.
Александр Жогаль –последний из друзей и близких, кто видел Дмитрия живым , с кем он был на остановке общественного транспорта и который был очевидцем его задержания, был вынужден убежать за границу. А родственники Дмитрия Усхопова 5 января 2022 года выехали за пределы страны.
Итак, на данный момент мы имеем уже не одну, а сразу несколько жертв режима. Потому что все прекрасно понимают, что ждет задержанных друзей Дмитрия!
МЦГИ «Наш Дом» уже несколько лет проводят кампанию по помощи гражданам, а особенно подросткам, которые проходят или уже осуждены по статье 328. И все эти годы наша команда убеждена в том, что данная статья переодически используется как политическая с целью оказания давления на людей, которые непосредственно выступают против режима, а также против их близких и друзей. Дмитрий Усхопов стал очередной жертвой кровавого режима, а его приспешники, дабы оправдать убийство, как раз и решили использовать давно апробированную схему — обвинить тех, кому необходимо закрыть рты, по статье 328.
Так не пора ли все-таки пересмотреть правозащитным организациям список статей, которые используются диктаторским режимом именно как политические? Безусловно, по этим статьям проходят и реально виновные в данных преступлениях, но уже достаточно случаев, которые являются показательным примером, как нелегитимная власть проводит четко продуманные репрессии против граждан, которым хватает смелости, как минимум, не молчать. И как законы в Беларуси используется только во благо одного человека. Вернее того, чтобы он мог удержаться на своем троне.