В субботнем прямом эфире заседания Штаба Объединенных Сил руководитель МЦГИ «Наш Дом» выступила с искренней и эмоциональной речью о двойных стандартах, существующих в беларусской политике на данный момент, а также призвала беларусов и демократические силы продолжить попытки переломить ситуацию.
Верхние этажи этого Титаника танцуют, организуют балы, радуются жизни, а нижние этажи попросту закрыты. Людей заливает водой, они молят о помощи. Мы, волею судьбы оказавшиеся на верхних или средних палубах, пытаемся выломать двери, чтобы хоть кого-то спасти. Но двери заблокированы, а голоса утопающих не слышны из-за цензуры.
Не только цензуры режима, но и цензуры штаба.
Эти люди потерпели атаки ботов беларусского режима, Кремля, офиса Светланы Тихановской. Невидимые и неуслышанные, они уходили и уходят под воду. И данная ситуация продолжается.
Сегодня Лукашенко развивает сценарий, о котором мы говорили уже много раз – это начало большого террора в Беларуси. На протяжении многих месяцев я повторяла о том, что если ничего не будет происходить и мы не сможем переломить ситуацию, то после мая-июня все для нас будет очень плачевно. Я всегда довольно корректно говорила о Светлане Тихановской и ее штабе, я критиковала их в приемлемой форме и часть вещей я не говорила никогда.
Начиная с января, когда я настаивала на встрече всех лидеров демократических сил Беларуси в Тракае, на меня и мою команду началось сильное давление со стороны штаба Светланы Тихановской.
Периодически у меня создавалось впечатление, что люди очень боятся, что выиграют не «они», а «мы», и что главная цель в том, чтобы не победил никто.
Сколько омерзительных и клеветнических статей за эти месяцы выпустила обо мне и моих коллегах «Наша Нiва»! Но бороться нужно было не с нами. Они забыли, кто главный враг. Враг не мы. Мы не враги для Светланы Тихановской, Франака Вечерко или кому бы то ни было. Наш общий враг – кровавый режим. Но очень многие на верхних палубах об этом забыли.
После обсуждения цель Штаба Объединенных Сил и в конце концов определения ее, как свержение Лукашенко и его режима, я лично получила массу критики. «Это нельзя, это невозможно, мы должны быть другими, мы не можем говорить о свержении так прямо». Токсичная коммуникация в любой сфере – это когда никто никогда не говорит прямо и каждый «подмигивает».
Как же так получилось, что мы, борясь против лукашизма, получили то же самое по итогу? Когда ничего нельзя сказать прямо вслух, а когда ты это делаешь, появляются те, кто начинает бегать вокруг тебя и кричать, что так говорить нельзя.
Вы знаете, сколько журналистов (а некоторые из них сейчас сидят) боролись против нас? Сколько журналистов мне писали и говорили о том, что если я объявлю бессрочный протест и Лукашенко кого-то арестует и посадит, то это будет ваша ответственность? Почему мы имеем двойные стандарты?
Почему так получается, что если штаб Светланы Тихановской призывает к какому-то протесту и Лукашенко при этом кого-то сажает, насилует или убивает, то это ответственность Лукашенко. Если же к протесту призываем мы, то почему-то на нас сразу «вешается» ответственность за действия Лукашенко.
Сегодня Титаник продолжает тонуть, но еще не поздно переломить ситуацию. Это тяжело, сложно, но еще не поздно. Еще не поздно открыть двери и услышать голоса всех активистов, которые не находятся в тюрьме, но оказались без помощи. Нам всем нужно прекратить деление на нижние, средние и верхние палубы. Верхние палубы скорее всего надеются, что для них найдется достаточное количество шлюпок, но мне хотелось бы напомнить об ответственности.
Ответственность за репрессированных безусловно лежит на Александре Лукашенко и его карателях, но ответственность за бездействие лежит на верхних палубах.
Давайте разделять ответственность и все вместе работать для того, чтобы переломить ситуацию, пока не стало совсем поздно. Это не конец террора, а только его начало. К сожалению, эта ситуация была предсказуемая уже с начала 2021 года.
Штаб не сделал ничего, только «селфился» на международных встречах.
Я хочу, чтобы Беларусь была свободной, независимой и демократической страной. Для этого я приложу все усилия. Но я хочу, чтобы эти двойные стандарты прекратились, чтобы закончилось навешивание ярлыков и были завершены все эти мерзкие атаки.
Повторю: главный враг штаба Светланы Тихановской не мы. Общий главный враг – это Александр Лукашенко.