В среду, 15 июля, «Наш Дом» побывал на очередном рассмотрении административного дела за Цепь Солидарности. Обвиняемый в участии в «несанкционированном массовом мероприятии» (ч.1 с. 23.34 КоАП) Сергей Гурло провёл судье и сотрудникам милиции эмоциональный ликбез о том, что стоять на улице беларуским законодательством, вообще-то, не возбраняется. И был оштрафован…
Сергей Гурло работает вулканизаторщиком на бобруйской «Белшине», а также является председателем независимого профсоюза. О том, что повесткой последнего дня сбора подписей за выдвижение кандидатов в президенты (19 июня) станет солидарность с политзаключенными, он узнал из интернета. Решил поддержать.
Сбор подписей официально закончился в 19:00, а люди, которые заранее выстроились в длинную очередь вдоль улицы Минской в Бобруйске, не расходились. На месте появились сотрудники милиции, подъехали автозаки и начались задержания.
Сергей оказался в автозаке. Он видел, как один из силовиков ударил в живот другого задержанного. С людьми не «церемонились».
После того, как всех задержанных доставили в УВД, было долгое ожидание в актовом зале – отправят на сутки до суда или отпустят. Изначально Сергея Гурло решили везти в СИЗО (пока бобруйский ИВС на ремонте административно задержанные находятся там, вместе с подозреваемыми в совершении уголовных преступлений). Однако его, буквально, выкинули из спецтранспорта на улицу. Все происходило уже глубокой ночью.
Повестку Гурло получил незадолго до суда. На заседание он пришел подготовленным: с двумя большими пакетами с вещами и продуктами для себя и будущих сокамерников на случай, если дадут сутки.
До суда профсоюзный лидер рассказал, что внимательно изучал информацию в независимых СМИ об аналогичных процессах. Пришёл к выводу, что поскольку он работает, суд, вероятнее всего, решит с его помощью пополнить казну«базовыми» (и оказался прав, угадав даже с их количеством).
Ещё до начала заседания судья Тарабуева, которая ведёт практически все политические дела в Бобруйске, поинтересовалась у подоспевшей милиции:
— Кто будет выводить этих шумящих?
Такое уничижительное определение она дала слушателям, которые пришли на открытый судебный процесс поддержать Сергея Гурло.
На заседании Сергей открыто заявил, что знал, что в этот день завершается сбор подписей, и что люди планируют выразить солидарность со всеми политзаключенными. Он отметил, что в его понимании стоять или ходить по улице априори не может быть действием противозаконным, кроме того, по беларускому законодательству у граждан нашей страны есть право на свободу мирных собраний.
— Это моя страна и мой город. Так почему я должен спрашивать у кого-то, где мне с друзьями стоять? Может, мне ещё спросить, как мне на работу ходить? – высказался Гурло.
Представители бобруйской милиции – должностное лицо органа, ведущего административный процесс, подполковник Сергей Рудько, и свидетель, начальник МОБ Андрей Себецкий, (они же участвовали в процессах по делам других задержанных на Цепи Солидарности), были особенно красноречивы, и пополнили наш «золотой фонд милицейских цитат»:
— Данный гражданин был зафиксирован как размахивающий руками (Рудько);
— Мы предупреждали граждан, что надо расходиться, но были те, кто не понимал и вступал в прерии (Себецкий).
Итогом «прерий» стали ожидаемые Сергеем Гурло 30 «базовых» (810 рублей)…
«Наш Дом»