Посвящается его аналогу – обыкновенному 3% коронавирусу

Моё поколение, благодаря советскому радио, телевидению, и тогдашним детским книжкам,  выросло с этим словом. В дворовых и школьных конфликтах не было нужды забористо ругаться матом. Достаточно было обозвать врага-оппонента словом «фашист». Эффект в итоге получался гораздо более действенным.

Позднее, получив соответствующее образование, это итальянское  словечко (обозначающее всего лишь единство нации), в моей «шкале ценностей» чуть посторонилось, уступив пальму первенства двум другим аналогичным, но более репрессивным системам – гитлеровскому нацизму и сталинской версии коммунизма.

Но для большинства наших людей исчадием ада всё-таки является привычное слово «фашизм».  Будем для простоты использовать его в этих заметках и мы.  Тем более – разница действительно невелика…

Чёткое и ёмкое определение этому явлению дал известный писатель, «певец КГБ» и «папа» Штирлица, Юлиан Семёнов, устами своего знаменитого и легендарного  героя:

«Это было в 32-м году, ещё до того, как Гитлер стал канцлером. Я приехал в Шарлоттенбург. Улицы узкие, а мне нужно было развернуться.  Возле пивной стояли две машины. Вокруг них люди в коричневой униформе обсуждали речь Геббельса. Смеялись, спорили, в общем – вполне нормальные  члены СА.  Я спросил, нет ли среди них шоферов, чтобы подать свои машины вперёд. «Нет», ответили мне, «среди нас шоферов нет». Я корячился минут пять, разворачивая свой «опель», пока, наконец, кое-как управился, а коричневые всё это время молча наблюдали за мной, а потом спросили – где это я так выучился владеть искусством проползания на машине сквозь полосу препятствий. Когда, припарковавшись, я вылез из авто, двое коричневых из тех, что смеялись надо мной, поприветствовали друг друга возгласами «Хайль Гитлер», сели в эти злочастные автомобили, и разъехались в разные стороны.

Когда нравится смотреть на страдания, или даже неудобства другого человека – это и есть фашизм».

Другой известный писатель, Максим Горький, выразился на эту тему гораздо лаконичнее: «От хулиганства до фашизма расстояние короче воробьиного носа».

А полтора года назад, на съёмках фильма «Уроки персидского» немец-конвоир, жестоко избивая прикладом обессилевшего заключённого, орал: «Работать – это не что-то делать, а чтобы тебе было тяжело». (Разумеется, это были актёры. Но моего немецкого хватило, чтобы понять эту оригинальную мысль фашистского охранника).

К чему это я?

Да к тому, что уж больно похожей за последнее время становится обстановка в нашей стране на все эти исторические «прелести» из 30-40-х годов прошлого века.

Демонстративные, и вызывающе беспричинные аресты известных и популярных граждан нашей страны, и, возможно – будущих её Президентов, за которых, выстояв длиннющие очереди, месяц назад подписывались сотни тысяч жителей Беларуси.

Провокационные аресты блогеров – за их известность и читабельность, которым позавидует БТ и Совбелка. Аресты демократических активистов за то, что они открыто говорят на улицах то, что большинство беларусов давно уже обсуждают на кухнях.

Кроме того, нынешние «хапуны» отличаются от предыдущих тем, что арестованным созданы невыносимые, откровенно пыточные условия содержания. Даже такой закалённый и опытный сиделец, как Павел Северинец, в знак протеста против всех этих издевательств вскрыл себе вены.

Дадут ли большие срокА  В.Бабарико и С.Тихановскому – вопрос пока открытый. Но девятое августа (день выборов) они должны встретить в СИЗО.

Тех, кто придёт поддержать апелляцию на нерегистрацию известных кандидатов, ждёт разгон любых их акций, избиения и задержания участников, а также, как обычно – дубинки, автозаки, «сутки», штрафы, административные и уголовные дела по любому поводу, и, разумеется, без повода. Это, кстати, тоже – ещё раз о фашизме…

О своём намерении любой ценой никому не отдавать власть, нынешний правитель объявил ещё в мае.

Для пущего эффекта устрашения он припомнил массовую кровавую бойню в узбекском Андижане, где в мае 2005 года президент Каримов дал приказ расстрелять мирных граждан, собравшихся на центральной площади. Погибли от нескольких сотен до полутора тысяч человек, мужчин, женщин, детей…  Это был настоящий узбекский ТяньАньМынь  с реками крови…

Видимо, это тонкий намёк беларусам. Мол – смотрите там, мало ли что…

Что-то мне подсказывает, что автора этой сентенции нужно сначала подлечить в «Новинках», а затем, если лечение даст положительный результат, отдать под суд. Но надежды на положительные итоги лечения маловато, т.к. случай этот давно уже безнадёжно запущенный…

Для чего же тогда нужна эта комедия с т.н. «выборами», если ведущие конкуренты вождя нации тут же, моментально отправляются в тюрьмы? Может, это тоже фашизм? Решайте сами…  Кстати, «вождь» по-немецки – «фюрер»…  А по-итальянски – «дуче»…

Есть такая психиатрическая аномалия – физиологическая жажда власти. Побывав однажды на её вершине, некоторые недалёкие индивидуумы не представляют своего дальнейшего существования без пожизненного титула «Первого парня на деревне».

И при этом – любой ценой. Любой! По принципу его бурной комсомольской юности: «Да здравствует наука, да здравствует прогресс, и мудрая политика ЦК КПСС!».

На днях правитель выдал свой новый перл – мол, «выборы будут очень интересные, но после выборов будет ещё интересней». А мне почему-то  стало забавно – что бы это самое «ещё интересней» значило? По-моему – и так «интересней» уже некуда…

Ну, может, не хватает пока ещё тысячи избитых и задержанных беларусов (как в 2010 году) для его полного диктаторского «интереса» и удовольствия…  И  безграничного, прямо таки детского счастья в глазах от этой своей очередной «элегантной» победы.

Живёт себе спокойно 26 лет бывший сельский мужичок по принципу – неважно, чтобы хорошо жила страна, важно, чтобы хорошо жил я. С «Майбахами», «Боингами»,  с 18-ю «резиденциями», девочками из «эскорта», плантациями арбузов. И хочет продолжения банкета…

Ах да, чуть не забыл! И с хоккейными победами с двузначным счётом над специально выписанными для этого балагана заокеанскими звёздами, бывшими обладателями легендарного «Кубка Стэнли». Авиабилеты и их гонорары – за счёт простых беларусов.

Ну разве это фашизм? Что вы! Это всего лишь спорт! Быстрее! Сильнее!! Выше!!!

Но  я, увы, допускаю, что за дальнейшее обладание всеми этими игрушками он готов устроить в Беларуси свой, местный Андижан…  Бывали в истории случаи, когда правители пытались остановить время. Иногда им это удавалось, но в итоге рушились государства, а иногда погибали целые цивилизации.

А пока идут последние генеральные репетиции. В театрах это называется – прогон.

В Минске неприметные ребятки в обычных джинсах и маечках молча (!), не представляясь, хватают на улицах и площадях прохожих и закидывают их, как брёвна, в свои огромные, цвета хаки, кибитки на колёсах.

Бойцы в гражданском

Дошло до того, что в эти кибитки загрузили людей, спокойно стоящих на «санитарном» расстоянии друг от друга в очереди перед входом в магазин беларуских сувениров. Правда, на этот раз «грузчики» были в своих казённых чёрных робах.

А вот это уже вполне похоже на фашизм в стиле незабвенного гауляйтера Беларуси пламенных 40-х  герра Вильгельма Кубе. Ретро-название такой акции – «облава»…

Сценки современного Минска. Или это Сантьяго 1973-го?

Но это мы забежали несколько вперёд, а пока…

А пока, как обычно, будет массовое «досрочное голосование» (видимо, со вторника, четвёртого августа), удаления под любым предлогом наблюдателей, «домашнее» голосование, «карусели», прочие «ноу-хау», широкие учительские «пятые точки» вокруг столов с бюллетенями во время их подсчёта (при отсутствии наблюдателей!), и — заранее заказанные сверху итоговые цифры в протоколах.

И не нужно взывать к совести членов комиссий – за долгие годы этой деятельности они уже прошли соответствующую мичуринско-лысенковскую селекцию, а потому какого-либо соответствия между количеством бюллетеней в урнах и написанными цифрами в итоговых  протоколах ожидать от них было бы наивно и глупо.

И последнее. Я – пессимист. Думаю, что, к сожалению, нынешний клан будет рулить в Беларуси ещё, как минимум, ближайшие пять лет. И причём – любой ценой. (Если я ошибаюсь – готов в присутствии моих друзей и коллег публично сгрызть свою любимую оранжевую бейсболку).

Почему я так считаю? Да просто потому, что многим гражданам страны глубоко наплевать на то, что тех, кто ныне олицетворяет собой возможные цивилизационные, т.е. европейские перемены в Беларуси, правитель запросто, играючи, без повода, и без причины, закрыл под замок.

Вот просто так – взял, и изолировал их от своих сограждан, и от своей страны! Нагло, вызывающе, и демонстративно. Закрыл, примерно, как щенков в конуру.  А вот ему так захотелось! Нет больше в общественной жизни Бабарико, Тихановского, Статкевича, Северинца, и т.д, и т.п.

Вспоминается классика жанра о временах немецкой оккупации:

–Папа, а в какой концлагерь нас везут?

–Не знаю, сынок. Я политикой не интересуюсь.

***

Вместо  эпилога, из Владимира Высоцкого  (за полгода до его ухода из жизни)

Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут – отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил,
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, –
Мне выбора, по счастью, не дано.

Валерий Ступаченко

Позиция авторов блогов может не совпадать с позицией НД.

Exit mobile version