Вот уже несколько месяцев как активистки кампании «Дети-328» пытаются в очередной раз встретиться Натальей Кочановой — Председателем Совета Республики.
Работа кампании «Дети-328» нацелена на уменьшение сроков и реабилитацию всех молодых людей, которые были осуждены в несовершеннолетнем возрасте по «наркотической» статье 328 УК РБ. Активистки кампании, в основном это матери осужденных, делают всё возможное, чтобы государственные органы обратили внимание и устранили важные проблемы в отношении осуждённых подростков.
Их работа в этом направлении уже принесла свои первые плоды – в прошлом году в рамках смягчения антинаркотического законодательства была изменена ст.328, нижний порог наказания уменьшился на 2 года. Однако эти изменения не затронули четвертую часть «наркотической» статьи (сбыт наркотических средств в составе организованной группы), по которой осуждают несовершеннолетних в том числе. Кроме того, четвертая часть, как «особо тяжкая» не попала в амнистию-2019 года, в которую впервые были включены осужденные за наркотики (что также является важной победой матерей).
В марте текущего года активистки кампании «Дети-328» направили коллективное обращение в ряд государственных органов. Оно содержало вопросы об отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних, в частности, о в корне неверной квалификации многих дел по четвертой части, когда дети, зачастую, оказываются единственными фигурантами уголовных дел, а остальные члены «организованных групп» остаются неустановленными следствием.
Ответ из Совета Республики содержал сухие выдержки из нормативных актов, никак не прояснял ситуацию, но давал лучик надежды в виде обещания проинформировать матерей о будущей встрече с Натальей Кочановой.
Однако и этот лучик вскоре потух. Никакой обратной связи активистки больше не получали. Но когда появилась информация о прямой телефонной линии с чиновницей, они решили использовать этот шанс.
И не смогли дозвониться…
После прямой линии на сайте информагентства Белта появилась статья по её итогам. Материал выглядит достаточно курьёзно: из него следует, что в течение трёх часов отведённого времени лишь небольшая часть обсуждаемых с гражданами вопросов касалась общественно значимых проблем. Основная же масса относилась к компетенции местных органов власти и социальных служб (как, например, необходимость покосить траву на участке, или отремонтировать дороги).
В комментариях к данной публикации на многих других ресурсах было много скепсиса. Типичное мнение человека, прочитавшего статью:
«Не верю я в дозвонившихся бабушек из Орши и Червеня. Думаю, что подобные тексты пишет идеологический отдел за пару дней до прямой линии. Никто не задумывается об уровне Председателя Совета Республики. Цель показать как «великие» спускаются с небес к «простолюдинам».»
Такое мнение имеет резон. Можно предположить, что на прямые звонки к высшему руководству страны действительно действует некий «пропускной режим», и вопросы острые и актуальные, но, вместе с тем, крайне неудобные для чиновников, «цензуру» не проходят.
А темы, которые матери планировали обсудить с Натальей Кочановой – государственного уровня. Проблема «детей-328» касается не только их семей, но и всего общества. Мальчики и девочки, попавшие в сети преступников, ставшие «пушечным мясом» неуловимых наркодельцов, получают огромные сроки наказания, растут за решеткой, но не взрослеют, их психика ломается и криминализируется в той среде, куда они попали. Кем они станут, когда выйдут через много лет?
Именно этот вопрос должен сейчас занимать умы высоких чиновников, пока не стало слишком поздно.
«Наш Дом»