Пока беларуские исправительные учреждения закрыты на карантин, и все свидания отменены, родные осужденных имеют возможность только привозить им посылки. Сейчас стандартный вес передач увеличен почти в полтора раза, добавлена дополнительная «коронавирусная» посылка. К сожалению, прочитать письма солидарности, которые «детям-328» присылают неравнодушные люди со всего мира, они не могут из соображений безопасности.
На днях мама несовершеннолетнего осужденного-328 Эмиля Островко привезла передачу для сына в бобруйскую исправительную колонию №2.
Женщина отметила, что на входе в ИК-2 всем сотрудникам колонии измеряют температуру. Посетителям запрещен вход на территорию учреждения.
В этот раз общий допустимый вес посылки для осужденного составил 70 кг: к 50 кг, которые можно передавать раз в три месяца, добавили ещё две посылки по 10 кг – сезонную на период вирусных заболеваний и «коронавирусную».
Во «внеплановые» посылки можно положить витамины (лук, чеснок, апельсины, лимоны и др.). Итого 20 дополнительных килограмм фруктов и овощей для поддержания слабого иммунитета осужденных.
С собой Юлии пришлось забрать тяжелые коробки. Солидарные люди из Китая прислали Эмилю Островко в общей сложности 14 кг писем. Из соображений безопасности сейчас он не может их прочесть. Письма хранились на складе колонии, сейчас они переданы маме.
Мы надеемся, что уже очень скоро в домашней обстановке Эмиль сможет увидеть, насколько масштабная кампания международной солидарности велась в поддержку «детей-328».
Напомним, что международная правозащитная организация Amnesty International поддержала кампанию «Нашего Дома» «Дети-328» и запустила акцию «Марафон писем». Месяцем ранее посылка с 10 кг писем от канадских активистов для Эмиля была отправлена назад в Канаду.
Справка НД: Эмиля Островко осудили в 2018 году по четвертой части ст.328 УК РБ на 10 лет лишения свободы. Подростку, который на момент задержания не успел окончить 11 класс, было предъявлено обвинение в сбыте наркотических веществ в составе организованной группы. Эмиль нашел в интернете предложение о «легальной» работе – курьером по распространению курительных смесей. Он не был знаком со своим работодателем, вся коммуникация происходила анонимно. Следствие так и не смогло установить других участников «организованной группы». Но на основании анонимной переписки и наличия неустановленного работодателя, дававшего задания по сети, действия Эмиля квалифицировались по четвертой части. Позднее приговор был обжалован и часть заменили на третью, Эмилю сократили срок заключения на два года. Ещё два года было снято в рамках программы снижения нижнего порога наказания по ст.328. В 2019 году Эмиль не попал под действие амнистии, поскольку у него имелось три дисциплинарных взыскания в воспитательной колонии №2.
На данный момент, в ИК-2 взыскания уже сняты и у парня есть поощрения от администрации, т.е. он может попасть под амнистию-2020. А пока ему остается ещё четыре года лишения свободы…
«Наш Дом»