Уже через неделю начнется новый учебный год. Принесет ли он перемены для беларуской системы образования? Об их необходимости этим летом заявил учитель одной из столичных школ – для этого ему пришлось обратиться с жалобой на Министерство образования. Решительный поступок поддержали матери, для которых школьные годы их детей стали не самым чудесным временем.

Об истории минского преподавателя Сергея Ольшевского матери узнали из СМИ.  В конце июля мужчина подал жалобу в суд Московского района на должностных лиц Министерства образования. Жалоба касалась ответа чиновников на обращение преподавателя о проблеме переполненности классов в учебных заведениях Беларуси.

Согласно Кодексу об образовании наполняемость классов не должна превышать 20 учеников (за исключением некоторых профильных классов, где Кодексом установлен максимум в 25 учеников). Однако в действительности, как показал опрос Ольшевского и его коллег, этот пункт Кодекса зачастую нарушается.

Ответ из Минобра, по мнению преподавателя, был отпиской. В частности, в нем указывалось, что «решение о целесообразности открытия классов с иной наполняемостью принимает учредитель учреждения образования».

Вероятно, эти слова следует понимать как то, что решения чиновников от образования имеют высшую юридическую силу перед Кодексом об образовании…

В своих обращениях в Министерство образования, матери, поддержавшие Сергея Ольшевского, указали на руководителей столичных школ, действиями которых их семьям был причинен вред.

Одна из них, Елена Подлубная, директор школы №217. По её заявлению в 2017-м году из семьи была изъята восьмилетняя Эльвира Миронова, а перед этим директор оставила первоклашку на второй год… Впоследствии девочка сумела доказать, что обладает достаточными знаниями, успешно сдала все испытания и была переведена во второй класс, в другой школе. Почти полугодовое нахождение в приюте стало огромным стрессом для ребенка. Её родители считают, что такому человеку, как Елена Подлубная, не место в системе образования.

Имя директора школы №183 Людмилы Ануфриковой должно быть хорошо знакомо читателям нашего сайта. Она неоднократно привлекалась к административной ответственности за непредоставление важной информации родителям ученика школы, нарушение санитарных норм. Введя фамилию директора в строку поиска в верхнем правом углу сайта, вы найдете более трех десятков публикаций о судах и административных процессах с её участием. Каждое из наложенных на Людмилу Ануфрикову взысканий достаточно серьезно для того, чтобы рассмотреть вопрос о её соответствии занимаемой должности. Но такой вопрос никогда не поднимался…

***

Своевременный ответ на свое обращение в Минобр получила только мама школьницы Эльвиры, Татьяна. Стоит отметить, что обращение подписали все члены семьи, а ответ адресован лишь одному — это нарушение законодательства об обращениях граждан. При этом, другие матери и вовсе не дождались «обратной связи» от министерства…

Полученный Татьяной ответ – ещё одна отписка. Пожалуй, даже менее содержательная, чем та, которую прислали Сергею Ольшевскому.

Есть некая черная ирония в том, что в документе, составленном с нарушением законодательства, есть немало отсылок к нормативным правовым актам. И ни слова о том, насколько эффективно их требования выполняются.

Впрочем, в ответе можно найти и существенную информацию – между строк. В месте, где упомянуты Подлубная, Ануфрикова, и несколько других руководителей школ, на действия которых жаловались родители, министерство указало, что «данные педагогические работники работают в системе образования свыше 20 лет, имеют высшую квалификационную категорию, пользуются заслуженным авторитетом среди коллег, педагогов и педагогической общественности».

А как же мнение учеников и их родителей?

Система по-прежнему остается верна принципу «рука руку моет». Педагогическая общественность награждает «заслуженным авторитетом» коллег, неоднократно нарушавших закон, но что есть закон, который ни на что не влияет?..

Описанное выглядит не слишком оптимистично, но все же мы уверены, что такие люди, как добивающиеся перемен в системе образования педагог Сергей Ольшевский и поддержавшие его матери, способны приблизить эти перемены. Ведь мы неоднократно убеждались, что солидарность – это самый сильный антидот против беззакония.

«Наш Дом»

Exit mobile version