Судья Центрального района Александр Длужневский, как белорусская общественность и предполагала, отказал трем мамам несовершеннолетних на момент задержания осужденных-328 в удовлетворении иска к Министерству внутренних дел о компенсации вреда здоровью, наступившему для семнадцати членов их семей в результате невыполнения ответчиком возложенных на него обязанностей.
Представители МВД А.Криулин и С.Щербицкий в ходе процесса представили, подписанные ими лишь в суде (04 июня 2019 года) возражения на иск.
По идее, возражения должны быть подписаны должностным лицом (как минимум начальником отдела), а не министерскими клерками в статусе старших инспекторов.
Вряд ли эти возражения читал министр Шуневич. Тем более, понятно, сам их не писал. Потому как подавать в суд такой вздор генералу, даже милицейскому, по моему мнению, не солидно.
На семи листах клерки МВД расписывают права министерства, согласно декретам, представляя министерство «белым и пушистым». В частности о том, что ежегодно Совет министров совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом, Следственным комитетом предоставляет отчет.
Отчет, полагаю, о все возрастающем количестве лиц, осужденных по 328 статье УК. Потому как по декрету №6-2014 года именно МВД осуществляет координацию всех государственных органов в так называемой борьбе с наркоманией.
Борьба эта заключается в отправке на нары «стрелочников». Вина которых — якобы участие в неустановленных Министерством внутренних дел, Следственным комитетом, прокуратурой, Верховным судом преступных группах.
Количество которых от некомпетенции и неисполнения государственных обязанностей правящим режимом не уменьшается, а бурно растет.
Инспекторы министерства в своих возражениях перечисляют восемь подходов к координации. Увы, о координации профилактики даже не упоминается.
А ведь именно в непроведении МВД профилактики суть иска матерей.
Довольно показательна фраза из возражений:
В соответствии со статьей 45 Закона об ОВД, государственные органы, осуществляя контроль за деятельностью органов внутренних дел, не вмешиваются в ведение административного процесса.
Невольно напрашивается вывод, что правом вмешиваться в процесс уголовный по статье 328 УК эти органы наделены.
И вмешиваются ведь!
Из возражений:
Согласно статье 5 Закона 2014 года «О профилактике правонарушений субъектами профилактики (которые проводят профилактику) являются 21(!) субъект (государственные органы и организации, общественные объединения)».
«Матери 328» буквально кричат: «Ау! где эти профилактирующие субъекты? Особенно общественные объединения (?)».
Из возражений:
Согласно закону 2012 года «О наркотических средствах» МВД является субъектом профилактики потребления наркотических средств.
К сожалению, министерство Шуневича в реализации профилактики «нуль».
В качестве яркого примера «профилактической» деятельности МВД по просьбе истицы Юлии Островко судья огласил ответ из 121 школы (имеется в материалах дела).
Из ответа следует, что представитель МВД побеседовал с директором и завучем. А затем, собрав учеников выпускных классов, предложил поступать в милицейскую академию.
О наркотиках и «безопасном заработке» курьером в интернет-магазинах ни слова.
Иных каких-либо случаев встречи сотрудников Шуневича со старшеклассниками ни в материалах дела, ни в возражениях инспекторов МВД в ходе судебного следствия не выявлено.
Ссылки на информацию в государственных СМИ поражают. МВД оторвано от жизни страны!
Да будет Игорю Шуневичу известно, что несовершеннолетние информацией БелТА не пользуются (как и автор данной публикации) «Советскую Белоруссию» (СБ) не читают, белорусское телевидение не смотрят, мимо не воздействующих на сознание информационных стендов в учебных заведениях проходят не останавливаясь…
Суд Центрального района нарушений законодательства со стороны МВД при осуществлении профилактической работы не узрел.
Хотя ознакомиться толком с возражением времени не было. Судье сей документ инспектора министерства также вручили лишь после начала процесса.
По заявлению мам они будут продолжать бороться с министерством Шуневича и данное решение суда Центрального района Минска будет обжаловано.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».