Обыск в собственном жилье априори не может быть событием приятным. По многочисленным свидетельствам людей, подвергавшихся данной процедуре, сотрудники беларуских правоохранительных органов не склонны «нежничать» и следовать процессуальным нормам. Так, гомельчанка Наталья Якимова испытала сильнейший стресс, когда вслед за трагедией в её дом пришла милиция.

Летом 2017-го года семья Якимовых понесла страшную потерю. В Гомельском областном клиническом госпитале ИОВ скончался сын Натальи, Евгений. Женщина винит в случившемся врачей. В этом деле, действительно, множество вопросов, оставшихся без ответов: была ли оказана Евгению квалифицированная помощь в должном объеме, хотели ли врачи спасти молодого человека или… сделать его, против воли семьи, донором органов.

ИСТОРИЯ НАТАЛЬИ ЯКИМОВОЙ:

Наталья уверена, что её сына посмертно оклеветали. Из стен медицинского учреждения вышла информация о том, что у него был ВИЧ и гепатит. Эту информацию незаконно сообщили третьим лицам, не имеющим никакого отношения к семье, и она стала известна широкому кругу. Но виновные в итоге наказания не понесли. А в квартиру Натальи через два месяца после трагедии нагрянула милиция.

Ранее мы писали о том, что Наталья написала жалобу в МВД на действия сотрудников, которые проводили обыск в её жилье. Обыск проводился по заявлению одного из врачей госпиталя, требовавшего привлечь безутешную мать к уголовной ответственности. В этом случае органы среагировали оперативно – пришли к женщине в трауре, скрупулезно изучили и переписали данные из её компьютера. О том, что пришлось ей вновь пережить, никто не заботился.

Несмотря на просьбу Натальи рассмотреть жалобу на уровне министерства, её все равно спустили сотрудникам Центрального ОВД. На днях пришел ответ от начальника отдела Александра Штрапова. В нём, неожиданно, нашлось место соболезнованиям женщине в связи с её утратой и извинениям.

Однако не обошлось и без странной логики. Так, начальник Штрапов отметил, что обыск производил оперуполномоченный угрозыска Литвинчук, о чем имеется соответствующий протокол, «в связи с чем действия последнего признаны правомерными». То есть, сам факт службы в правоохранительных органах – это гарантия правомерных действий?

В ответе также имеется дополнение о том, что капитан милиции Литвинчук службу в ОВД администрации Центрального района Гомеля в настоящее время не проходит. Связано ли это с «правомерными действиями» данного сотрудника, или повышением по службе (благодаря, безусловно, правомерным действиям) – неизвестно.

«Наш Дом» продолжает следить за ситуацией в семье Натальи Якимовой.

Александрина Глаголева,
editor@nashdom.info

 

Exit mobile version