Полет фантазии беларуских чиновников не перестает удивлять. Недавно министр образования Игорь Карпенко предложил ввести ряд ограничений для учащихся. Возможный перечень запретов вызывает недоумение у родителей. Активистка «Нашего Дома», мать школьника, подготовила свой список вопросов (скорее всего они останутся риторическими) по самым впечатляющим идеям чиновника.
Что предложил министр Карпенко:
https://people.onliner.by/2019/02/25/zapretit-2
«Считаем правильным утвердить перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися, введение ограничения права пользования средствами мобильной связи в учреждениях образования, а также другие меры безопасности,» — добавил Карпенко. < … >. Кроме того, министр сообщил, что на базе Республиканского центра психологической помощи в режиме онлайн будет организовано круглосуточное оказание экстренной психологической помощи детям, а также консультирование родителей.»
Массу вопросов вызывает выделенный жирным шрифтом текст. Приведем лишь некоторые из них:
1. Конституция РБ наделяет всех граждан равными правами. Вы заявляете об ограничении права пользования средствами мобильной связи, которое до настоящего момента было предусмотрено для заключенных, психически больных граждан…
Вопрос: кем вы считаете наших детей?
2. Каким образом вы планируете контролировать пользование средствами мобильной связи в учреждениях образования: обыск на входе, арест имущества, видеокамеры в туалетах, отключение сот вокруг школ?
3. Какую опасность для беларуских школ несут в себе средства мобильной связи, которыми пользуется весь цивилизованный мир? (Как здравомыслящий, взрослый и ответственный человек, сообщаю вам, что телефоны детям, мы, родители, приобретаем как меру безопасности: немедленно позвонить нам, в милицию, в скорую, ну, или, к примеру, в экстренную службу психологической помощи…).
4. Очень хочется понять следующее ваше заявление: «В режиме онлайн будет организовано круглосуточное оказание экстренной психологической помощи детям». Зачем? Дети же без телефонов!
5. Предположим, что какие-то школьники таки обойдут «букву закона» и дозвонятся среди белого рабочего дня в Республиканский центр психологической помощи…
Вопрос: как будет использована информация, полученная от детей, и какие меры будут применяться к «преступникам», их законным представителям и будут ли внесены, в связи с этим, поправки в Декрет №18?
6. Настораживает слово «круглосуточно», учитывая, что речь идет о безопасности в школе.
Министр Карпенко, куда вы клоните?
Рита Тэйлор,
«Наш Дом»