«Наш Дом» продолжает рассказывать о борьбе приемной матери Наталии Янушкевич из Минска с беспределом чиновников. Несмотря на их яростное сопротивление и постоянное вредительство, женщина не сдается и намерена законным путем отстоять свое честное имя и право воспитывать детей.

Как мы отмечали ранее, вначале Наталия пыталась решить проблему административным путем. Она считала, что во власти находятся достаточно компетентные специалисты, которые смогут разобраться по существу, проверить ситуацию и расставить все точки над «i» в соответствие с законодательством…

И не только отменят незаконное решение местного органа исполнительной власти, но и приструнят своих подчиненных дабы не нарушали законности впредь. Но с каждым шагом приемную мать ждало горькое разочарование.

Первым таким «фруктом с горечью» стал заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко (ныне – Министр образования РБ), который на личном приеме пообещал сам приехать в детский дом семейного типа Янушкевич с проверкой и изучить ситуацию на месте.

«Только вы никуда не съезжайте, пока я с проверкой не приеду, ни на какие угрозы и провокации не поддавайтесь!» — сказал он приемной маме.

Наталия ему поверила и осталась ждать проверки в служебной квартире. Приемных детей к тому времени уже забрали из её семьи, и загадочным образом передали новым родителям-воспитателям из Бобруйска, которым для проживания почему-то выделили ту же квартиру, в которой жила Наталия с семьей.

Как ей объяснили в исполкоме — из-за её нахождения в социальном отпуске по уходу за маленьким ребенком и за детьми-инвалидами, у них было свободно рабочее место, вот они и взяли себе работников, а детям – «просто новых родителей на время вашего отсутствия». Получилась этакая шведская семья…

Но ведь Наталия не исчезла никуда, просто была освобождена от трудовых обязанностей, а приемных детей смотрела как опекун. И от опекунства её никто не освобождал в установленном законом порядке, тем более – не отстранял. То есть детей-воспитанников передали иным приемным родителям незаконно. При этом ее муж тоже был родителем-воспитателем, на полставки (кормила семью его основная работа водителем).

Впрочем ради детей Наталия готова была потесниться, пока идут разбирательства, и впустить пожить «дополнительных» родителей в свой детский дом семейного типа (свою семью). Только просила органы опеки четко определить, как будет происходить такое сожительство, кто какие роли в этой загадочной семье будет исполнять.

Новобранцы из Бобруйска такой вариант не одобрили, откровенно заявив Наталье: «У тебя много жилья в Минске, а мы-то не местные, освободи территорию новым минчанам».  А так как квартира еще не была свободна, то все новообразованное семейство заселилось в аналогичной квартире этажом выше, у подруги-землячки, где так же проживал ДДСТ с десятью детьми.

Таким образом, в семикомнатной квартире стало проживать 23 человека (2 большие семьи). При этом днем дети Наталии свободно приходили к ней, брали необходимые вещи, играли, отдыхали, общались с её семьей, но на ночь им оставаться запрещали. И дети поднимались к соседям, спать на полу.

Когда Янушкевич сообщила об этом в прокуратуру, чтобы прекратилось издевательство над детьми, ей ответили, что это она самовольно захватила жилье детей и выгнала их из дома. А детям категорически запретили заходить к ней в квартиру и общаться. Новоиспеченную семью срочно переселили в интернат. Проверка к Наталии так и не пришла, пришел ответ от товарища Карпенко, в котором он опирался на материалы, предоставленные ему теми чиновниками, на которых Янушкевич жаловалась. О чем были эти материалы, подробно рассказывалось в предыдущих статьях.

Эта уютная комната ждёт своих маленьких хозяев…

По рекомендации Карпенко Управление образования, спорта и туризма администрации Московского района подало на Янушкевич в суд иск о ее выселении. А за сопротивление и попытку найти правду ее наказали отстранением от обязанностей опекуна в отношении двухлетнего малыша (которого семья Наталии пыталась усыновить). Этот маневр позволил Управлению образования тут же уволить Янушкевич (не закрывая при этом детский дом семейного типа, хотя без этой процедуры увольнение не возможно, и не выводя ее из социального отпуска).

Появилось основание для ее выселения из служебного жилья (про нарушения в сфере предоставления жилья ДДСТ города Минска «Наш Дом» писал ранее и обращался к Председателю Мингорисполкома Щорцу — ответ так и не был получен, нарушения до сих пор не устранены).

После таких событий, окончательно потеряв контакт в бывшими воспитанниками, и разлученная с приемным сыном, Наталия решила продолжать борьбу. Ведь ее дети тоже пострадали в этих разборках, они увидели, что родители оказались бессильны перед махиной беспредела власти, не смогли защитить семью.

Дети стали жить в страхе, что скоро отберут и их, проговаривая возможные варианты самозащиты.

Творящаяся несправедливость довела дочь Наталии до невроза

Ради семьи Наталия не могла остановиться и смириться со случившимся. Теперь кроме административного обжалования, ей пришлось обратиться в суд, предчувствуя, что власть и там имеет свои щупальца давления и не позволит ей одержать победу. Но была надежда на компромисс…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

«Наш Дом»

Exit mobile version