Алексей Желнов даже на свидании с родственниками пристёгнут наручниками к решётке. Словно опасный тигр Алексей должен перемещаться вне своей камеры в «браслетах».
— Это всё из-за профучёта, который появился у Лёши в прошлом году, — сообщил нам отец Алексея Олег Желнов. – На профучёт его ставили в сентябре 2015-го. Из-за этого он перемещается на СИЗО в наручниках. Когда мы приехали на свидание десятого октября, то увидели Лёшу пристёгнутым к решётке.
В тот же день, 10 октября, прокуратура подала аппеляцию. По их мнению приговор слишком мягкий для такого опасного преступника как Желнов. Год и три – это ведь «семечки». Молодой и не столько выдержит…
Напомним, что Алексей, сын известного бобруйского борца с оборотнями в погонах Олега Желнова, в 2014-м году был осужден на три года «химии». Суд признал его виновным в нанесении «морального и физического вреда» сотруднику ГАИ во время конфликта. Конфликт разгорелся, когда отец и сын обратились к «правоохранителям» по факту зафиксированной ими на видео неправильной парковки спецтранспорта. Желнов-младший свою вину не признал. В сентябре текущего года состоялся очередной суд — по нему год и три месяца парень должен провести в колонии.
Если рассуждать без эмоций, виден сговор. На это указывает и Желнов-старший, и факты. В этой истории всплыл один любопытный документ. В нём Департамент исполнения наказаний (ДИН) даёт отказ бизнесмену, пожелавшему нанять Лёшу на работу. Причина – «избирается дальнейшая мера пресечения» для Желнова. Но ДИН не должен обладать этой информацией. Об этом должна знать только прокуратура.
— Апелляцию специально подали в последний день, — говорит Олег Желнов. – Да ещё и письмом отправили. Этим действием они практически не оставляют адвокату шансов на обжалование. В результате – исключена возможность на отмену приговора и даже на его смягчение.
Но вернёмся к профучёту Алексея. Что это и с чем его «едят»?
Согласно ст. 28 Закона «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»:
«Профилактический учет – наблюдение за поведением гражданина, в отношении которого принято решение об осуществлении профилактического учета, в целях предупреждения с его стороны подготовки или совершения правонарушений и оказания на него профилактического воздействия».
Для постановки на этот профучёт особых «заслуг» не требуется. Достаточно по каким-либо соображениям не понравиться кому-то из администрации учреждения. А обоснования найдут быстро. На примере самого Алексея Желнова мы уже видели такое. Так было, например, с «неуплатой» им содержания в ИУОТ № 15 Новополоцка.
То есть, веские основания не нужны. Какие же «бонусы» получает от профучёта Алексей? Во-первых, в СИЗО он должен перемещаться вне своей камеры только в наручниках. Прямо террорист Ирландской республиканской армии. Другие «зэки» наверняка смотрят на Лёшу, как на крутого гангстера. Ведь на «централе» мало кто удостаивается такой «награды». Правда, на витебском СИЗО могут повесить ещё парочку профучётов, например, за отжимания или поход ночью в туалет.
Во-вторых, в лагере Алексея выделят на общем фоне. Повесят ему бирку не такого цвета как у остальных осуждённых. Он должен будет ходить в первых рядах на массовые мероприятия: приём пищи, лекции, промзону и так далее.
Третий «бонус» вырисовывается исходя из профучёта. Алексею могут и запретить посещение некоторых массовых мероприятий колонии. Также могут запретить трудиться на промзоне.
В-четвёртых, Лёшу будет ежедневно проверять офицер: внешний вид, нахождение… То есть, надо выглядеть, как на картинке образца. Стрижка – «под ноль», лицо выбрито – как кожа младенца, одежда – идеально опрятная и строго по образцу. Никаких излишеств быть не должно.
И в-пятых. Быт Алексея будет поистине спартанским даже для других осуждённых. Таких скоростей наведения «марафета» не знают даже солдаты в армии. Всё, что посчитают сотрудники администрации лишним, они обязательно изымут.
Надо составить рапорт – не проблема! Недостаточно коротко пострижен. Расстёгнута верхняя пуговица в тридцатиградусную жару. Поднят воротник телогрейки в тридцатиградусный мороз. Наличие шарфика. Это всё – имевшие место в практике системы исполнения наказаний «нарушения».
А когда осуждённый-профучётник вспоминает свои права… Вся администрация начинает за ним охоту. Тут в любом случае найдут множество причин для выдворения в штрафной изолятор. Несколько раз туда, потом – в Помещение камерного типа (один или два раза). Ну а дальше – либо «крытая», либо статья 411 УК РБ (Злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения). И всё, «поехал по этапу».
А «по этапу», бывает, катают долго. То есть, не однажды возбуждают эту зловещую статью…
Александрина Глаголева, «Наш Дом»
editor@nash-dom.info