Экспертиза занимает 10-30 дней, стоимость одного дня экспертизы в стационаре стоит около 700 тысяч рублей.
Олеся Садовская из Молодечно намерена опротестовать решение Минского областного суда о направлении ее на судебно-психиатрическую экспертизу, проведение которой поручено Государственному комитету судебных экспертиз. Каждый день пребывания в стационаре стоит 800 тысяч рублей, а сама экспертиза занимает 10-30 дней. Поскольку Олеся Садовская временно не работает (расходы на экспертизу возложены на женщину), провести экспертизу за свой счет она не в состоянии.
8 октября Минский областной суд рассмотрел гражданское дело по кассационной жалобе истца на решение суда Молодечненского района от 1 сентября 2015 года по иску отдела образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома к Олесе Садовской об отобрании ребёнка без лишения родительских прав, и по ее встречному иску к отделу образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома и Молодечненскому районному исполнительному комитету об отмене решения Молодечненского районного исполнительного комитета от 16 марта 2015г. №217 «О защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и возвращении несовершеннолетнего ребёнка матери.
Отдел образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома просит забрать несовершеннолетнюю Катерину Садовскую, 22 августа 2007 года рождения, у матери, Олеси Садовской без лишения родительских прав, передав несовершеннолетнюю на попечение органу опеки и попечительства Молодечненского райисполкома.
Во встречном иске О.Садовская указала, что восемь лет она растила и воспитывала свою дочь, обеспечивала необходимый уход, наблюдение и безопасность ребенка. Объективные данные, свидетельствующие о том, что нахождение ребенка на её воспитании может представлять для него какую- либо угрозу, отсутствуют. Считает, что может обеспечить необходимый уход, наблюдение и безопасность ребенка, воспитывать и растить до совершеннолетия свою дочь. Она просила отменить решение Молодечненского районного исполнительного комитета от 16 марта 2015г. №217 и возвратить ей несовершеннолетнюю Екатерину.
Суд решил отобрать Катю Садовскую у матери и передать ребёнка на попечение органа опеки и попечительства Молодечненского районного исполнительного комитета. 8 октября Минский областной суд приостановил производство по делу в связи с назначением стационарной судебно-психиатрической экспертизы, проведение которой поручено Государственному комитету судебных экспертиз. Госкомитет экспертиз потребовал после 13 ноября явиться в отдел стационарных судебно-психиатрических экспертиз.
«Экспертиза назначена, но смысла проходить её нет, так как и первую экспертизу я не проходила. Я не давала согласия, имеется мой письменный отказ, существование которого подтвердили эксперты и пояснили, что отказ был передан следователю Рагинской М.Т., но в материалах он отсутствует. При помещении в стационар на экспертизу мне предоставили отпечатанный бланк, который меня попросили подписать, поясняя, что это ознакомление с условиями пребывания в отделении, а внизу под основным текстом мелким шрифтом было написано: «соглашаясь на все необходимые методы исследования и в случае необходимости назначенное врачом лечение». Я заметила мелкий шрифт и, естественно, не подписала. Таким образом, у людей, направляемых на экспертизу, обманом берут согласие на экспертизу и лечение, — рассказала Олеся Садовская «Нашему Дому». – Зачем мне проходить вторую экспертизу, если я не проходила первую? Проще доказать, что я не проходила первую экспертизу – все документы есть.
Тем более, что расходы за повторную экспертизу возложены на меня. День нахождения в стационаре стоит 700 тысяч – за 30 дней мне придется выложить 21 миллион. Я временно не работаю, у меня нет таких денег. Мы ждали приглашение Государственного комитета судебных экспертиз, чтобы понять — в каких условиях будет проходить экспертиза. А само решение суда о назначении экспертизы мы будем обжаловать».