В Бобруйске судят Анастасию Навоеву – молодую женщину, выпускницу интерната, которая столкнулась с суровыми реалиями и не сумела найти цивилизованного решения в бытовой ситуации. Пострадавшие – дети четырех и семи лет сейчас в приюте. Но реалии нашей жизни таковы, что в безнадежной ситуации может оказаться любой ребенок. Кто виноват в трагедии?
На днях на сайте Следственного комитета Беларуси появилась информация: УСК по Брестской области завершил расследование уголовного дела о гибели 7-летней девочки в аквапарке Кобрина. Подробности шокируют: ребенок утонул, пока сопровождавшие детей учителя плескались в джакузи.
Трагедия произошла незаметно. Послеобеденное время, если точно – 15.30. 20 учеников Завершской школы и воспитанников летнего лагеря резвились в воде. Присматривали за ними двое учителей из расчета один взрослый на десяток детей. Описывая детали, следствие беспристрастно отметило: по правилам оздоровительного учреждения сопровождающие проходят в основной зал аквапарка бесплатно и обязаны контролировать пребывание детей.
Не проконтролировали.
«После начала посещения аквапарка учителя самоустранились от надлежащего исполнения принятых на себя обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья малолетних, а именно: стали принимать водные процедуры под гидромассажерами, — сообщается в пресс-релизе. — Затем одна из них — ответственная за организацию экскурсии — проследовала мимо утопающей второклассницы в ванну джакузи, а другая отправилась на аттракцион (горку)».
Плеск воды, радостные вскрики детей – никто и не заметил, что девочка пробыла под водой «не менее 12 минут». В состоянии клинической смерти ее извлек из воды посетитель аквапарка.
До больницы довезли, врачи констатировали смерть «в результате утопления».
А кобринский райотдел СК возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 165 УК РБ «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей». Будет суд. Обвиняемые – учителя со стажем более 15 лет, одна из них – классный руководитель погибшей.
И вот перед нами два уголовных дела, казалось бы, таких разных. В одном судят молодую женщину, которая без мужа воспитывала маленьких детей. Да, влезла в кредиты и не смогла вовремя заплатить за квартиру, да, работала в три смены и не успевала следить за детьми. Но старалась как могла! И когда участковый Виктор Толстик попросил соблюдать общественный порядок в больнице, где Навоевой, по ее словам, отказались отдавать дочь, возмутилась. Итог – обвинение по уголовной статье «Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел». И разбирайся теперь, кто кого бил – милиционер женщину, чтобы утихомирить истеричку, или женщина, не научившаяся в интернате решать проблемы цивилизованно, — милиционера.
Обвиняемые по второму делу – благополучные граждане Беларуси, которые наверняка «не привлекались» и «не замечены». Просто в джакузи нырнули невовремя, радуясь бесплатному удовольствию. Наверняка их адвокаты принесут суду безупречные характеристики и справки о составе семьи, прося о снисхождении.
Два дела – трое детей, одна беда. О каком снисхождении и кого надо просить, чтобы дети были живы и счастливы?
PS. Как отмечено в пресс-релизе УСК, в числе условий, «способствовавших совершению преступления» в аквапарке:
— отсутствие типового законодательства, устанавливающего меры безопасности эксплуатации и посещения аквапарков.
— отсутствие типовых правил посещения аквапарков и пользования водными аттракционами.
— отсутствие методики проведения экскурсий, связанных с купанием детей в аквапарках.
Когда уже появятся типовые правила человечности, обязывающие жить не по инструкциям, а велению сердца?