Диванов, гамаков и пуфиков в нем едва ли не больше, чем привычных нашему взгляду рабочих мест, но эффективность работы от этого только увеличивается.
Маркетинговое агентство Action несколько лет назад выкупило два верхних этажа здания бывшего завода неподалеку от метро «Дмитровская». Сделало ремонт по собственному проекту и год назад въехало в новый офис. На первый взгляд этот лофт — место скорее для отдыха, чем для работы. Управляющий партнер ActionАлександр Попов и HR-директор компании Наталья Шабалина провели для «РБК Стиль» экскурсию по офису и убедили наших корреспондентов, что трудно найти место, более подходящее для эффективной работы.
Александр Попов: «Наш офис — не место для того, чтобы отсиживать рабочие часы. Мы не работаем по принципу «Вспотел — покажи начальнику». Оценка деятельности человека — конечный результат. В этом смысле офис — лишь место, располагающее к общению, обсуждению творческих идей. Да, мы делаем все, чтобы человеку было приятно сюда приходить, работать, ощущать себя частью этого социума, частью конкретной компании. Но в принципе, человек может работать и удаленно, из дома».
А.П.: «В офисе 3000 живых растений. Есть система увлажнения, которая поддерживает влажность на уровне 40–50%. От этого хорошо и растениям, и людям. В обычном офисе уровень влажности почти как в пустыне Сахара — зимой из-за отопления, летом из-за кондиционеров. Люди этим воздухом дышат и чаще болеют. У нас такого нет».
А.П.: «Наша работа — это постоянное общение: с клиентами, друг с другом. При этом во всем офисе лишь три переговорные комнаты в чистом виде. Но мы создали огромное количество мест, где можно присесть и поговорить вдвоем, втроем, вчетвером. Спроектировано все так, что звук там глушится, никто не мешает друг другу. Библиотека создает домашний акцент. На полках — детские фото сотрудников и книги, которые они принесли из дома».
А.П.: «Когда мы создавали офис, то спрашивали у людей, что им нужно. Получился список «хотелок», который мы выполнили на 100%. Были в списке турник, боксерская груша — вот они. Комната для релаксации с массажным креслом — пожалуйста».
Наталья Шабалина: «Терраса у нас многофункциональна — и для работы, и для отдыха. Здесь проходят мероприятия клиентов. Но любой человек может в любой момент выйти сюда, подышать воздухом, позагорать. По вечерам в определенные дни здесь проходят занятия йогой для сотрудников.
Сам клиентский бизнес подразумевает стресс. Это всегда сжатые сроки, давление клиента. Иногда клиент не знает, чего хочет, но сделать это надо быстро и хорошо. Мы даем сотрудникам возможность этот стресс быстро снять. Помедитировал на крыше, расслабился в массажном кресле и быстро вернулся в состояние внутренней гармонии».
А.П.: «Этот своеобразный амфитеатр — еще одно многофункциональное место. Например, Nestle организует здесь свои воркшопы, Nike проводил презентацию новых кроссовок. Здесь же мы устраиваем собрания, лекции, мастер-классы для сотрудников — все, что направлено на развитие, как профессиональное, так и личностное. Захотели вечером посмотреть какое-то кино — тоже пожалуйста».
А.П.: «Идею балкона и зоны отдыха на втором этаже мы привезли из Америки. Там есть проекты, когда старые ветки метро, которые расположены на высоте метров 10 от земли, переделывают в парки. Это наш парк — весь в зелени, со скамеечками. Скамейки эргономичные, если надоело работать у себя за столом, взял ноутбук, пришел сюда и работай сколько хочешь. Вообще устроить себе рабочее место можно в любой точке офиса. У нас есть только две закрытые зоны — бухгалтерия и IT-отдел».
А.П.: «Офис — это сборище артефактов и арт-объектов со всего мира. Доска для серфинга, которую два месяца везли с Гавайев. Этот диван сделан из настоящей рыбацкой лодки. Мы ее купили в Карелии, за доставку заплатили 60 000 руб. Сюда ее мы смогли втащить только благодаря тому, что в этот момент в здании меняли лифты — на лебедке подняли по шахте лифта, потом разобрали стену, чтобы поставить в комнату. Вынести диван отсюда уже невозможно — нет такой двери, через которую он пройдет».
А.П.: «Еще один арт-объект. Это часть лифтового механизма. Когда лифт меняли, его собирались выбрасывать. Закатили к нам, попросили: «Можно он у вас день полежит?» Я сказал: «Не надо на день, оставляйте навсегда». В итоге прикрепили колесики, столешницу, получился отличный стол. Камин, кстати, настоящий, рядом с которым он стоит.
Мы вообще много думаем об экологии, повторном использовании вещей. На входе лампы висят, видели? Это в МАИ их на свалку выбросили, мы подобрали и использовали. Часть стен отделана амбарной доской — разобрали разрушенный сарай из Тверской области, привезли сюда, обработали и использовали в оформлении. Кстати, в офисе вы не увидите ни одного пластикового стаканчика…»
Н.Ш.: «Мы часто слышим мнение, что в таком офисе невозможно нормально работать. Это заблуждение. Даже в кризис мы как бизнес растем, у нас после переезда в этот офис снизилась ротация кадров, стало меньше свободных вакансий. То есть люди, наоборот, работают с большей энергией».
А.П.: «Второе — офис выполняет коммерческую задачу, работает на привлечение клиентов. Попадая сюда, они сразу понимают уровень нашего творческого потенциала, раз мы можем создавать такие масштабные творческие проекты. Часто сразу после этого мы слышим фразу: «Презентацию агентства не надо показывать, ваш офис — это и есть презентация».
А.П.: «Мы купили это помещение как неликвид. Те, кто продавал, они не видели его таким. Они говорили: «Покупаете один этаж, купите и второй, там что-то вроде чердака, сможете подсобки сделать, хлам складывать». Даже строители не до конца понимали, что они в итоге делают. А потом посмотрели и сказали: «Ребята, вы чокнутые, больше так никто не делает».