«Можно тронуться умом!» — так предпринимательница из Гомеля описала свой опыт работы с «документированными» товарами. Причем «тронуться» рисковала не только сама бизнес-вумен, но и районный налоговый инспектор, принявший кипу требуемых бумаг.
Ипэшников, торгующих на рынках товарами легпрома, последнее время ругают за выпрашивание преференций и нежелание работать «цивилизованно».
На форуме ИП, проведенном организацией «Перспектива», предпринимательница Жанна из Гомеля рассказала о том, как она решила последовать призывам прогрессивной общественности и привезти легальный товар с сопроводительными документами.
Долгая дорога за документами
Гомельчанка с помощью друзей нашла в России фирму, предоставляющую полный пакет документов. За бумагами она отправилась в далекий Екатеринбург, где заключила контракт с фирмой-оптовиком.
У фирмы предпринимательница выбрала 80 наименований товаров, всего 173 единицы. По ним за определенную плату ей выдали накладную и спецификацию к контракту, где указана сумма и перечислены все артикулы.
Однако просто рассчитаться и забрать выбранный товар Жанна не смогла. Сперва она вернулась в родной Гомель, где обратилась в банк и открыла там два счета: один в российских, другой – в белорусских рублях.
После этого нужно было подать заявку на покупку валюты на бирже. Чтобы принять заявку, банк потребовал у Жанны ряд документов и проверил легальность российской фирмы.
На следующий день после подачи заявки прошли торги, и предпринимательница получила российские рубли. С ними она снова отправилась в Россию забирать товар.
Источник информации: Еженедельник
Бумажный ад
Но это лишь начало мытарств. «Я думала, ввезу товар на территорию Беларуси, заплачу НДС, пойду с одной бумажкой в налоговую инспекцию – и на этом будет все закончено», — поделилась своими чаяниями Жанна.
На деле оказалось, что бумажка нужна не одна. Все подготовленные для налоговой документы у предпринимательницы составили кипу в 50 страниц. 11 листов заняло заявление о ввозе товара из 84 наименований, всего таких документов четыре – это уже 44 страницы. Договор-контракт – 2 листа, накладная плюс спецификация – 3, а также по одному листу – платежка из банка, что деньги куплены легально, оплата НДС и декларация. Кроме этого нужно еще подать отчет в электронном виде на флешке.
«Господа, ну это же можно тронуться умом! У меня не магазин, у меня торговое место, которое занимает площадь 1,6 метров», — возмутилась ипэшница.
Пожалеть налоговую
«С бумагами я зашла в кабинет налогового инспектора нашего района. Как только она увидела эти бумаги, у нее началась истерика, — вспомнила Жанна. – Это было за 40 минут до конца рабочего дня».
Инспектор не сразу согласилась принять предъявленные бумаги. Сперва она взялась проверить, легально ли работает российская фирма. «Она ввела запрос, и здесь сразу разочарование, потому что фирма существует! Документы пришлось принять», — сказала выступающая.
Проверив документы, инспектор отправила предпринимательницу исправить дату на одном из листов, что еще через три дня вылилось в череду других исправлений.
«Мне во вторник идти в налоговую со следующей партией товара, — пожаловалась Жанна. – Представьте состояние этой женщины-инспектора!»
Ипэшница заверила, что если бы она заранее узнала о процессе оформления документов, то лучше записалась в тунеядцы – это ей обошлось бы дешевле.
В Гомеле – как после войны
Модератор форума спросил выступающую, хорошо ли в Гомеле идет торговля.
«Я многое видела, у меня стаж с 1996 года, и могу сказать – все очень плохо, — ответила Жанна. – Многие люди, которые пришли вместе со мной, закрываются».
Предпринимательница пожаловалась на низкую платежеспособность населения и на сокращения на заводах и фабриках города, в том числе на «Гомсельмаше». Трудоустроиться уволенным сложно. Ее знакомые пытались устроиться на самые непопулярные места в коммунальные службы – «даже там все занято».
«У меня много подруг. У всех мужья черт знает где: у одной с января он сидит где-то в тайге, не приезжает, у другой – где-то в Польше он строителем. У нас какое-то бабье царство: женщины, дети и собаки», — посетовала Жанна.
Источник информации: Ежедневник