Ведь там, за рубежом, не приходится тратить время на «борьбу борьбы с борьбой» — намекая тем самым, что люди здесь, в Беларуси, занимаются бессмысленной фигней.
И будем писать из дальнего зарубежья, как хорошо, что мы это сделали, потому что там, за границей, у нас все получается в два или три раза быстрее и лучше.
Ведь это же хорошо известно, что «в этой стране» ничего получиться не может. Ведь там, за рубежом, не приходится тратить время на «борьбу борьбы с борьбой» — намекая тем самым (вольно или невольно), что люди здесь, в Беларуси, занимаются как раз бессмысленной фигней.
Я никогда в жизни ни разу не упрекал тех, кто уехал, и во всех дискуссиях прекращал всякие разговоры на тему «мы вот здесь боремся, а вы там…», считая, что люди «здесь» и «там» имеют одинаковые и равные права на мнение о ситуации в Беларуси. Но в последнее время как раз скорее встречаюсь с тем, что именно «уехавшие» позволяют себе мотивы вроде «мы здесь свободны и искренни, а вы там, в Беларуси, всего боитесь, и ни на что не способны». Скажем мягко, это не очень морально и красиво.
Как там у Ахматовой, «Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был». Конечно же, это «допотопный» аргумент — из той эпохи, когда люди еще думали о каких-то другие вещи, кроме личного счастья.
Как бы то ни было, но стилистика «ура, я уехал, и у меня все получилось» кажется мне, мягко говоря, не очень правильной и не очень деликтной в отношении тех, кто сознательно остался.
Виталий Цыганков
«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.