17 марта в Могилеве возобновилось рассмотрение дела бывшего председателя Гомельского горисполкома Виктора Пилипца. Теперь он обвиняется только по одной статье, пишет БелаПАН.
Напомним, 4 ноября 2013 года Могилевский облсуд начал рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц Гомельского горисполкома. По данным Следственного комитета, обвиняемые в сентябре-октябре 2011 года незаконно распределили между собой, своими родственниками, близкими и знакомыми квартиры в многоквартирных жилых домах, принятых в эксплуатацию в январе—апреле 2011 года. Часть жилых помещений была оформлена на подставных лиц.
На скамье подсудимых помимо Пилипца — директор управления капитального строительства Гомеля Игорь Адарченко, его заместитель по экономике и финансам Валерий Борисевич, начальник жилищно-инвестиционного отдела Антонина Зеленок и начальник планово-договорного отдела Алла Низковская. Пилипец и Низковская содержатся под стражей в Могилевском СИЗО. 4 февраля на суде был объявлен перерыв на неопределенный срок.
Согласно представленному сегодня новому обвинению, Пилипец и другие фигуранты дела обвиняются в незаконном отчуждении из коммунальной собственности 24 квартир, которые затем и были проданы по цене значительно ниже рыночной их родственникам и знакомым.
Также как и ранее, представляющий государственное обвинение Денис Кичигин уверен, что Пилипец действовал по предварительному сговору с Адарченко при пособничестве Низковской, Борисевича и Зеленок.
Однако теперь главный фигурант обвиняется только по части 3 статьи 424 УК РБ — злоупотребление властью или служебными полномочиями, совершенное должностным лицом, занимающим ответственное положение. Обвинение в соучастии в преступлении (часть 4 статьи 16 УК РБ) с Пилипца снято.
В реплике с места Виктор Пилипец заявил, что обвинение такое же, что и было ранее. «Все, что говорил государственный обвинитель, противоречит показаниям свидетелей практически во всех аспектах, которые были озвучены. Если сопоставить с тем, то вины никакой нет», — сказал подсудимый.
По мнению ведущего процесс судьи Сергея Конева, новые обвинения существенно отличаются от предыдущих.