Белорусские общественные активисты и чиновники от юстиции, похоже, не первый год устраивают своеобразное соревнования. Первые ищут легальные способы выражения своего отношения к белорусским порядкам, а вторые пытаются найти законные основания для того, чтобы им помешать.

Часто получаются курьезы. Так, например было с запретом одноминутных пикетов Павла Левинова, которые были запрещены из-за отсутствия договоров на обслуживание акций службами ЖКХ, медиками и милицией.

Еще один подобный случай – ситуация, сложившаяся с активистами из Лиды, на которых составили протоколы «за участие в митинге без слов». 25 марта на городском кладбище они почтили память членов белорусских партий, которые погибли во время Второй мировой войны. На кладбище они зажгли свечи и развернули бело-красно-белый флаг. Люди в штатском тут же переписали их паспортные данные и уже 2 апреля активистов начали вызывать в милицию.

«Митинг без слов» — безусловный нонсенс даже по меркам белорусской правовой системы. Закон «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» дает понятию митинг такое определение: «массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы». Ключевое слово – обсуждение. Митинг невозможен без выступлений ораторов. Как обсуждение могло проводиться на митинге без слов? Телепатически? На языке глухонемых? Ответ на этот вопрос, возможно, даст суд, который состоится уже завтра.

Exit mobile version