10 августа на участке пограничной заставы «Дивин» Пинского пограничного отряда обнаружено тело военнослужащего с признаками суицида, сообщает сайт Госпогранкомитета и вслед за ними все средства СМИ.

Впрочем, это не какое-то особенное лето, так как суициды встречаются регулярно. О предыдущем случае мы уже писали.

В этот раз молодой человек 2005 года рождения, призванный в погранвойска в апреле 2024 года, не успел отслужить и нескольких месяцев. Как он характеризовался по службе – мы не знаем, но пограничные войска утверждают постфактум, что характеризовался положительно. Предварительно, со службой это событие не связано, считают в силовых структурах РБ. Почему так происходит, смотри последний абзац этого материала – «Культура замалчивания».

Руководство Госпогранкомитета и командование Пинского пограничного отряда выразили соболезнования родным и близким военнослужащего, нам остается только присоединиться, так как никаких последующих новостей о результатах расследования в государственной прессе не  было озвучено.

Сама погранзастава была создана в 2017 году, и контролировала 23 километра белорусско-украинской границы. До событий 2020 года (рапортует нам БелТа) застава массово задерживала проносы янтаря и проходы мигрантов из Бангладеш и Пакистана, «которые стремились в страны Западной Европы в поисках лучших условий жизни».

Мы поинтересовались у специалистов, почему могут происходить суициды в подразделениях армии?

Несмотря на то, что каждый случай самоубийства в силовых структурах индивидуален, и расследования по этим случаям далеко непубличны, можно выделить некоторые группы причин, личных, социальных и системных факторов , из-за которых молодой человек, только начавший свою личную жизнь может решить с ней расстаться.

• Психологическое давление и дедовщина: солдаты сталкиваются с жесткой системой неуставных взаимоотношений (дедовщиной), что приводит к постоянному унижению, оскорблениям или даже физическому насилию, а сам дедовщина вызвана психологическим давлением, вызванным авторитарной культурой, страхом перед наказаниями или изоляцией от внешнего мира и приводит к развитию депрессии.

• Стресс и невозможность адаптации: солдаты испытывают трудности в адаптации к условиям службы, не могут пережить строгую (и часто безосновательную) дисциплину, разлуку с семьей и близкими, а по причинам маскулинности и формирования примата силы профессиональной психологической помощи и поддержки они могут не получить, так как эти условия не считаются опасными и тяжелыми (принцип «всегда так было» и «все так делали»).

• Личностные и семейные проблемы: у солдата могли быть психологические проблемы еще до службы – депрессия, тревожные расстройства или кризисы, а это молодой человек, которого еще не учили такие ситуации преодолевать.

Почему это продолжает происходить?

В Беларуси как и в любом тоталитарном государстве существует культура замалчивания проблем: считается что если проблему не назвать, то ее нет. Потому ситуации повторяются.

Exit mobile version