Ольга Карач приглашается в Беларусь для отбывания срока заключения в 12 лет, но, пожалуй, откажется от этого любезного приглашения.

Весна этого 2024 года принесла нам известие об уникальном судебном процессе, где суд, прокуроры и адвокаты прячутся от тех, кого судят, потому что боятся их больше, чем подсудимые.

В марте этого года мы узнали, что у Следственного Комитета Бреста есть дача, и туда вызывают Ольгу Карач. Но шутки в сторону, они вызывали ее, конечно же, на дачу показаний. Ольга вежливо приглашение отклонила и ничего им показывать и рассказывать не стала.

Дело было передано в суд, который молниеносно прошел (то есть начался и закончился) 25 июня 2024 года, о чем подсудимые сделали заявление для прессы.

После этого суд спрятался. Ольга Карач написала несколько писем с требованием выдать ей материалы дела и сообщить имя ее адвоката, ведь согласно Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь, судебное заседание не может проходить без защитника. Но адвокат на связь не вышел, скорее всего – его вообще не было, а значит было нарушено право на защиту. Вероника Цепкало так же сообщила, что подать апелляцию не удалось.

Но все же на этом этапе своеобразная справедливость восторжествовала – к некоему подобию юридической справедливости прорвался еще один участник выдуманного режимом заговора – исполняющий обязанности председателя социал-демократической партии «Народная Грамада» Евгений Вильский с силовой поддержкой в виде правозащитника Леонида Судаленко (за что ему огромное спасибо), который не понаслышке знает о тюремной жизни изнутри. Они смогли написать и подать апелляцию.

Евгений Вильский – герой нашего времени

И вот 25 октября Судебная коллегия Верховного суда рассмотрела эту апелляционную жалобу, но оставила решение нижестоящих органов в силе не изменив приговоры.

Таким образом приговор всей группе вступил в законную силу. Так что теперь уже совершенно официально Ольге Карач, Евгению Вильскому, Веронике Цепкало, Анатолию Котову и Вадиму Дмитренку присудили 12 лет лишения свободы, а сверху этого еще Карач и Котову – по 600 тысяч рублей штрафа, Евгению Вильскому и Вадиму Дмитренку – 480 и 440 тысяч соответственно, а Веронику Цепкало в некотором роде в этот раз «пожалели» – 40 тысяч рублей.

Заговор признан состоявшимся и будет внесен в учебники истории.

 

 

 

 

Собрать на новый учебник истории можно тут

Exit mobile version