На днях в Беларуси, в тюрьме, умер один из самых известных художников Беларуси – политзаключённый Алесь Пушкин. Алесь умер в реанимации, но другие подробности его гибели остаются неизвестны.

57-летний Алесь Пушкин был известен как живописец-нонконформист, театральный художник, перформер, арт-куратор, но мало кто знает, что ещё при СССР он воевал в Афганистане. С именем Алеся неразрывно связана история беларуского национального Возрождения. Большинству беларусов он запомнился самой громкой своей акцией «Гной для прэзідэнта» (1999 г.). Тогда Алесь Пушкин перевернул тележку с навозом перед администрацией Александра Лукашенко. За этот перформанс художник был приговорён к двум годам лишения свободы условно.

Алесь Пушкин проводил многочисленные перформансы, открыл в Витебске одну из первых в Беларуси частных некоммерческих галерей современного искусства, занимался реставрацией и обновлением храмовых росписей в православных церквях и костёлах, оформлял сцену и был автором эскизов костюмов для различных театральных спектаклей.

 


Алеся Пушкина задержали 30 марта 2021 года в деревне Жиличи Кировского района Могилевской области, где он работал на реставрации местного дворца. Его судили за «пропаганду нацизма» 20-летнй давности – серию портретов деятелей антисоветского подполья времен Второй мировой войны. В конце марта 2022 года Алесю присудили пять лет лишения свободы в колонии строгого режима; он сразу же был признан политзаключённым. В ноябре того же года Алеся на полтора года перевели в тюрьму.

По словам свидетелей, Алеся Пушкина в больницу привезли уже умирающим. У политзаключенного художника была диагностирована прободная язва. В медицинской части гродненской тюрьмы №1 не могли не заметить симптомы этого, однако не оказали своевременную помощь.

Так беларуский режим убивает в тюрьмах своих политических противников. Алесь Пушкин, Витольд Ашурок, Николай Климович, ряд других, менее известных людей. Кроме того, уже несколько месяцев неизвестна судьба таких людей, как Николай Статкевич, Виктор Бабарико, Мария Колесникова. Все они в тюрьмах, и никто не знает, что с ними. А политзаключённый Змицер Дашкевич, отбывший полный срок, просто не вышел из колонии.

«Наш Дом»

Exit mobile version