Я сегодня невольно вспомнила годы сталинских репрессий. В 1937 году Народный комиссар внутренних дел СССР Николай Ежов арестовывал и расстреливал старых революционеров – тех, кто когда-то помог прийти к власти Ленину и Сталину. А в 1939 году арестовали и расстреляли уже самого Ежова.
Почему я это вспомнила? Потому что увидела, что беларуская система власти начала понемногу пожирать саму себя. Появилась информация сразу по двум офицерам силовых структур, которых власть преследует по статье «государственная измена». Первый – это бывший сотрудник МВД из Гродно Андрей Шкляр, которого в обстановке секретности приговорили к 10 годам лишения свободы в условиях усиленного режима. Второй – это оказавшийся в СИЗО гвардии подполковник ВС РБ Антон Черемных, заместитель командира 310-й группы артиллерии по идеологической работе 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады.
Я не знаю, в чем на самом деле вина этих офицеров, я вообще не уверена, что они в чем-то виноваты. Но раз звучит статья уголовного кодекса про государственную систему, то значит, эти силовики были нелояльны лично Александру Лукашенко. Причем нелояльность может проявиться в чем угодно: в политическом анекдоте, в лайке под чьим-то постом, в неодобрении нападения на Украину Россией, нежеланию продолжать участвовать в политических репрессиях в Беларуси, в намерении убежать из страны…
Александр Лукашенко всегда хотел вернуть Беларусь в СССР.
Кажется, ему это удалось – добро пожаловать в 1937 год.
Ольга Карач
«Наш Дом»